Обсуждение работы СИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ В. В. НАБОКОВА «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ»: ПРОЯВЛЕНИЯ СИНЕСТЕЗИИ НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Обсуждение работы СИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ В. В. НАБОКОВА «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ»: ПРОЯВЛЕНИЯ СИНЕСТЕЗИИ НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
1Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского (НИУ СГУ им. Чернышевского), ИФиЖ (Институт филологии и журналистики)
Синестезия на фонетическом уровне базируется на таком лингвистическом феномене как звуковой символизм. Привлекался ли в исследовании материал по данному явлению, или вы описывали только свои наблюдения, ассоциации?
Здравствуйте, Наталья Васильевна. Большое спасибо за Ваш вопрос.
В моем исследовании материал по звуковому символизму использовался в качестве подготовительных сведений при анализе романа. Во время начального этапа работы мной было обнаружено,что границы использования В.Набоковым синестезии на фонетическом уровне выходят за рамки явления звукового символизма. Так, например, произошло с аллитерацией звука "и" в имени "Цинциннат". Большинство информантов связывают данный звук с нежностью, по цвету
С удовольствием прочитал данную публикацию. Автор не только смог собрать богатый материал, но и изложить его в интересной и доступной форме. Большое спасибо за доставленное удовольствие.
Совершенно очевидно, что характер представленной на форум работы демонстрирует умение автора статьи делать самостоятельные, обоснованные выводы. Это выгодно отличает ее от массы других работ.
Здравствуйте. Очень понравилась Ваша статья,потому что грамотно, понятно и интересно изложен непростой материал. Хотелось бы задать вам несколько вопросов.
1) Как давно Вас интересует эта тема и почему?
2) Скажите, Вы сравнивали роман "Приглашение на казнь" с другими романами Набокова по критерию синестезии?
3) Синестезия на уровне системы образов - Ваш собственный термин? И как она входит в синестезию искусств, о которой вы говорите?
Спасибо,
Мария.
Здравствуйте. Спасибо за Ваш комментарий и вопросы.
1) Творчеством В.В.Набокова я занимаюсь 7 лет,еще со школы, а темой синестезии начал заниматься 2 года назад. Причины следующие: 1) мне всегда было интересно,как Набоков строит мир своих текстов, какую роль в этом мире, в его философии играет язык; 2) тема синестезии - часть моей дипломной работы "Языковая реальность в творчестве В.Набокова (на примере романа "Приглашение на казнь)"
2) Я сравнивала роман "Дар" как наиболее близкий по времени со
Большое спасибо за ваш ответ. Хотелось бы еще уточнить: насколько синестезия искусств сооносится с фонетической синестезией,которую вы рассматривали в вашей статье?
Заранее спасибо
Мария
Спасибо за Ваш вопрос, Мария. Синестезия искусств и фонетическая синестезия находятся в отношениях "часть-целое":я рассматриваю фонетическую синестезию как часть синестезии искусств, потому что такой тип синестезии помогает объединять несколько образов от разных видов искусств в одном образе, например, имена собственные, которые могут быть не просто "говорящими" (прием из классицизма),а полиобразными: сообщать сведения не об одной черте характера персонажа,носящего данное имя, но о комплексе чер
И еще один вопрос: почему на ваш взгляд, аллитерация и ассонанс являются одними из основных средств которые выделяют присутствие синестезии?
Спасибо,Мария
Спасибо за вопрос,Мария. На мой взгляд,это объясняется частотностью использования аллитерации и ассонанса в текстах. Чаще всего эти приемы используются в поэзии, но и в прозе их присутствие весьма ощутимо. Чем частотнее прием, тем больше вероятность его использования с особой целью, например,для создания эффекта синестезии.
И,конечно,распространенность аллитерации и ассонанса порождает легкость в обращении с этими приемами.
С уважением,
Павленко В.А.
Добрый день. Весьма заинтересовала ваша работа. Вы занимаетесь спорной темой,потому что звуковая синсетезия считается субъективной, но вы очень доказательны.
Возник вопрос по поводу функций синестетических ассоциаций: есть ли какие-нибудь особые функции в "Приглашении на казнь"? И каким образом графемы могут выражать синестезию? В таком случае синестезия будет "эмблематической",как вы пишете, или у нее есть свое название?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. Большое спасибо за Ваш вопрос и комментарий к статье.
Особые функции есть, некоторые из них я уже называла в статье: включение
имен собственных в синестетическую картину мира «Приглашения на казнь» (имя главного героя – Цинциннат Ц.); 7) языковая игра: имена собственные и имена нарицательные могут меняться местами, указательные местоимения также участвуют в этой игре.
Также можно добавить функцию дивергенции, или расхождения привычных,несинестетических ассоциаций с синестетическими
Спасибо за ответ,Вера.И еще один вопрос: как преодолевать уровень субективного отношения к синестези в графемах и фонемах? Когда то я делала похожую работу по пастернаку, и мой научрук сказал мне чтобы я была осторожна этом плане.Как нужно преодолевать свои собственые ассоциации при исследовании синестезии на фонетчиеском и графическом уровне? Я говорю и об ученом, и просто читателе.
Спасибо за ответ.
Спасибо за Ваш вопрос, Светлана. Что касается субъективизм,то просто читатель (не исследователь) не сможет полностью его преодолеть за счет собственных представлений о языке, картины мира и т.д. В таком случае он просто должен доверять автору и идти за авторским языком.
Если говорить об исследователях,то в данном случае помогает специальная литература: монографии, посвященные явлению синестезии, статьи исследователей и т.д.Опираясь на знания,полученные из источников, исследователь строит свою к
Добрый день. Очень заинтересовала ваша статья. Хотелось бы задать вопрос по поводу синезтезии, как литературного приема, с моей точки зрения. Как вы считаете,синестезия пробуждает повышенный интерес у читателей, если она преобладает в большом количестве, или же вводит читателя в заблуждение при чтении некоторых фраз, где используется этот прием?
Благодарю. Алена.
Здравствуйте, Алена. Большое спасибо за Ваш вопрос.
Могу сказать,что синестезия в плане пробуждения литературного интереса работает двояко: с одной стороны, она пробуждает интерес читателя за счет создания синестетических ассоциаций,не знакомых ему ранее (так случилось,например, с именем главного героя Цинцинната Ц.: синестетические ассоциаиции включает в себя ассоциации с чем-то кислым, чем-то звонким,а также со звуком гонга,хотя первичные,несинестетические ассоциации связывают имя героя с Дре
Здравствуйте.Работа понравилась,хотя как выше уже писали тема спорная.
Однако у вас получилось вывести разбор звуковой синестезии в романе в аргументированое русло.
у меня возник вопрос,связанный с биографией Набокова: был ли он сам синестетом? Просто я не очень хорошо знаю творчество этого автора, и поэтому хотелось бы узнать как связь биографии могла повлиять на творчество? То есть могла ли синсетезия быть связана с тем,что сам автор является синестетом?
И другой вопрос: следует ли автору-сине
Здравствуйте,Светлана. Благодарю за Ваш комментарий и вопросы. Действительно,тема спорная, потому что восприятие звуковой оболочки слова происходит у людей по-разному. Однако фонетическая синестезия изучается и будет изучаться,потому что у нее есть определенные общие (инвариантные) закономерности.
Что касается Вашего вопроса,то Вы абсолютно правы: В.Набоков был синестетиком,о чем он сам и упоминал в своей художественной автобиографии "Другие берега",рассказывая об одном случае в детстве,когда юн
Здравствуйте. Спасибо за Ваш вопрос. На данный момент я занимаюсь исследованием явления синестезии в прозе В.Набокова,а что касается ее сравнения с поэзией - то я собираю материал для выдвижения критериев сравнения прозы и поэзии по признаку функционирования синестезии.
Я выделила следующие критерии сравнения фонетической синестезии в прозе и поэзии В.Набокова: 1) участие в создании образоа персонажа (либо лирического героя):какие звукм чаще всего соотносятся с его образом; 2) участие фонетичес
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!