СПЕЦИФИКА МЕТОДОВ НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СПЕЦИФИКА МЕТОДОВ НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ

Гущина Л.В. 1, Ершова Л.В. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ», факультет искусств, аспирант
2Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ», факультет искусств» , д.п.н., профессор
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Правильный подход к выбору методов нравственно-эстетического воспитания выступает залогом успешности этого процесса. Однако, зачастую педагоги, осуществляющие воспитательную работу, испытывают в этом затруднения, считая, что при использовании декоративно - прикладного искусства, в том числе, искусства народной игрушки, должны применяться какие-то особые методы. Между тем, при проведении занятий следует использовать как общедидактические методы, так и методы, учитывающие специфику воздействия искусства на личность. Выбор методов проведения занятий зависит также от учебных целей, возрастных особенностей детей, от имеющихся у них знаний, умений и навыков. Цель данного исследования раскрыть специфику методов, способствующих эффективности нравственно- эстетического воспитания средствами народной игрушки. Актуальность исследуемой проблемы – очевидна. Современные игровая культура далека от совершенства в плане нравственной и эстетической ценности, школа порой не в состоянии предложить учащимся замену безвкусице, играм и игрушкам, далеким от их прямого предназначения, как средства постижения жизни. Вместе с тем, именно в школе, в семье, в процессе познания традиционной игрушки, сопричастности к ее созданию, возможно вхождение личности в культуру своего народа, восприятие тех нравственно-эстетических начал, которые вырабатывались в народе веками, отразились в народной педагогике и не утратили своей значимости в современной жизни. В ходе исследования выявлены методы, оправдавшие себя в воспитательной работе в условиях дополнительного художественного образования младших школьников. Как известно, методы воспитания – это способы воспитующего воздействия педагога на воспитанника. По основной направленности на объект воспитания методы воспитания делят на три группы: методы воспитания сознания (методы, обращенные к нравственным чувствам, эмоциям, методы формирования эстетических суждений, оценок, личный пример педагога); методы воспитания деятельности и поведения (упражнения, игровые ситуации ); методы стимулирования воспитания (соревнование, конкурсы). В культуре личности сформированные модели поведения и деятельности действенны лишь тогда, когда они закреплены в привычных формах реального поведения и деятельности, поэтому реализация воспитательного воздействия должна осуществляется на основе практической деятельности воспитанников.
Просмотров работы: 2546