МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день, существенные изменения в социальной и экономической жизнедеятельности своеобразно отражаются на состоянии современного образования. В настоящее время российского образование медленно, но верно двигается от философии «воздействия» к философии «взаимодействия», «сотрудничества», где результатом совместной работы преподавателя и студента является развитие потребности и способности к самореализации творческого потенциала, направленности на саморазвитие и самообразование в течение всей своей жизни.

В данной статье предлагается рассмотреть образовательный процесс, как управленческий процесс, где педагог, выходя в аудиторию, представляет собой менеджера образования, предоставляя возможность учащимся равноправного взаимодействия с педагогом в решении проблем их жизнедеятельности в группе.

В современных условиях наиболее важной целью образования является обеспечение усвоения и переработки непрерывно растущего объема информации. В связи с этим преподавателю необходимо грамотно управлять учебной информацией, сокращать время, необходимое для обучения так и повышать качество полученного знания. Успешное решение педагогических задач невозможно без рассмотрения управление учебой информацией с точки зрения менеджмента. В менеджменте управления учебной информацией можно выделить как общие, так и специфические функции, а также функции управленческого цикла. К общим функциям стоит отнести: организацию, мотивацию и контроль, планирование. К специфическим:

– накопление информации;

– извлечение знаний;

– выработка структуры представления информации;

– корректировка знаний.

Функции управленческого цикла направлены на развитие отклика, реакции обучаемых, сменяя друг друга, образуется цепочка: цель —> план —> деятельность —> реальный результат —> рефлексия.

Взаимосвязь функций управленческого цикла представлена на рис 1.

Рисунок 1.Взаимосвязь функций управленческого цикла

Рассмотрим каждую из них.

Информационно-аналитическая функция позволяет деятельности проанализировать результаты учебной деятельности, фактическое состояние дел и обосновать целесообразность и эффективность используемых приемов, методов менеджмента учебной информации.

Мотивационная функция – позволяет обучаемым осмыслить цели и пути их достижений.

Планово-прогностическая функция - направлена на разработку и реализацию конкретной программы, государственных образовательных стандартов.

Организационно-исполнительская функция организует деятельность педагога и

обучаемого в группе, распределяет полномочия и закрепляет за ними функции их совместной деятельности.

Контрольно-диагностическая функция. Целью контрольно-диагностической функции является с выявление, оценка и анализ течения учебного процесса нас его продуктивность.

Регулятивно-коррекционная функция управления, если она конкретно связана с учебной и воспитательной деятельностью на занятии, более по плечу педагогу, так как именно он больше других членов педагогического коллектива наблюдает, оценивает результаты образовательного процесса. Он видит в работе обучаемых успехи и трудности,

отслеживая, фиксируя их, анализируя и вскрывая причины, продумывает оперативные меры педагогической помощи и поддержки для регулирования сложившихся в процессе обучения ситуаций, то есть является менеджером учебной информации.

Таким образом, преподаватель и обучающийся являются ключевыми фигурами в вузе. Преподаватель - это носитель учебной информации и технологии обучения, а также является работником вуза. Все изложенное выше должны понимать вузовские руководители, задача вуза состоит в создании рабочей среды, которая бы обучала и поддерживала преподавателя как менеджера и способствовала мотивации для улучшения качества работы.

Просмотров работы: 1785