СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие личности – одно из центральных во множестве известных направлений современной психологии и педагогики. Тем не менее, в настоящее время не создано целостностного его толкования. Происхождение, организация и развитие личностных качеств более или менее будут способствовать осмыслению природы личности. Актуальность данной проблемы будет существовать, пока не организовано единого и определённого понимания личности.

Изо дня в день человек контактирует с другими людьми и обращается к своей личности, сталкивается с личностными проявлениями. Компьютеризация различных слоёв общества, в том числе школьников и студентов, усиливается, что диктует необходимость диагностики их личностных качеств, одной из составляющих оценки которых, являются психолого-педагогические тесты.

Так как современный этап реформирования образования проходит в условиях неограниченного доступа к информации с внедрением компьютера в учебный процесс, то проведение тестирования учащихся можно осуществлять при помощи Интернет-ресурсов. Таким образом, Интернет-ресурсы могут выступать как один из способов определения личностных качеств учащихся.

Для достижения данной цели необходима оценка существующего состояния online- и offline-систем, предназначенных для диагностики личностных качеств субъектов (обучаемых), анализ и разработка мероприятий по их оптимизации.

Были проанализированы следующие методики:

  • Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла получил большую популярность во всём мире. После прохождения теста будет предъявлен 16-факторный профиль личности с описанием каждого фактора. http://psyline.retter.ru/pf16/start.php

  • Миннестоский многоаспектный личностный опросник. В классическом виде используется 13 шкал MMPI, содержащих 566 утверждений с вариантами ответов «верно», «неверно», «не могу сказать». После прохождения тестирования будет предъявлена интерпретация профиля личности. http://psyline.retter.ru/mmpi/start.php

  • Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики особенностей характера личности. http://www.psyq.ru/test/harakter_test.html

  • Опросник PEN измеряет такие свойства, как нейропсихическая лабильность – скорость перехода от одного эмоционального состояния к другому; экстраверсия – концентрация интереса к внешнему миру и психотизм – склонность к уединению и нечуткость к другим. http://www.psyq.ru/test/pen_test.html

  • Опросник Юнга выявляет такие особенности личности, как экстраверсию и интроверсию. Как правило, экстраверты направлены на контакт с окружающим миром, а интроверты замкнуты в себе.

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=character&num=32

  • Тест Айзенка на темперамент один из самых значительных в современной психологии. http://www.psyq.ru/test/temperament_test.html

Кроме того, возможно также оценить когнитивные, оргдеятельностные и креативные качества учащихся.

Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. К таким качествам можно отнести:

  • Логическое познание http://www.mytests.ru/view/12_2248_0_0.html

  • Эмоционально-образное познание (цветовой тест Люшера) http://tests.kulichki.com/cgi-bin/lusher.cgi

  • Символотворчество http://b-t.com.ua/test_prof_klimov.php

Оргдеятельность – представление оснований для проникновения в сущностный смысл явления, критической оценки его источника; организация собранной, проанализированной и систематизированной информации.

  • Свойства воли http://www.mytests.ru/view/14_1472_0_0.html

  • Целеустремлённость http://www.mytests.ru/view/38_2192_0_0.html

  • Решительность http://www.mytests.ru/view/14_2093_0_0.html

  • Уверенность http://www.mytests.ru/view/14_2158_0_0.html

  • Работоспособность

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=character&num=8

  • Рефлексия http://aeterna.qip.ru/test/view/61693/

  • Самооценка http://www.mytests.ru/view/14_2147_0_0.html

  • Целеполагание http://www.psynavigator.ru/tests.php?code=734

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию новых идей, отклоняющихся от традиционно принятых норм мышления.

  • Развитие интуиции

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=persona&num=24

  • Способности воображения

http://tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=character&num=7

  • Измерение инициативности

http://www.businesstest.ru/test.asp?id_test=188

  • Уровень самостоятельности/ самобытности

http://tests.kulichki.com/interes_nostandart.html

http://tests.kulichki.com/interes_nostandart2.html

http://tests.kulichki.com/interes_nostandart3.html

  • Измерение вдохновения https://aeterna.qip.ru/test/view/161275/

Предлагаемая методика позволяет:

  • отслеживать изменения качеств личности в течение длительного

промежутка времени;

  • осуществлять автоматическое документирование результатов диагностики;

  • обладает возможностью создания индивидуальных тестовых модулей.

Просмотров работы: 5319