ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БАТИК СЕДОВА И. Г. , ГОРБУНОВА Н. В. , ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ БАТИК СЕДОВА И. Г. , ГОРБУНОВА Н. В. , ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ

Горбунова Н.В. 1, Седова И.Г. 2
1Шуйский филиал ФГВОУ ВПО «ИвГУ»,, факультет искусств, 6 курс
2Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», факультет искусств, научный руководитель, соавтор, к.п.н., доцент
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для выявления понятия «экспериментальный батик» в первую очередь необходимо понять, что же такое эксперимен. «Эксперимент – опыт, попытка осуществить что-нибудь каким-либо способом» [1]. Дополнением к данному определению должны быть смыслы, воспринимаемые как неотъемлемые составляющие понятия эксперимента: «поиск», «попытка», «открытие», «новизна», «изменение традиций», «ломка стереотипов» и так далее. «Эксперимент предполагает готовность искусства к поиску, даже к ошибкам ради того, что еще не существует» [2]. Даже само искусство (с точки зрения диалога автора и зрителя как соавторов) в результате которого появляется нечто новое (эмоция, ценность, идея, объект) потенциально является своеобразным экспериментом. Для художественного эксперимента в искусстве большую роль играет свобода творчества. Свобода творчества является принципом, благодаря которому художник имеет свободу в выборе творчества, темы, изобразительные и художественные средства, материалы, техники и технологии, которые отвечают достижению творческого замысла и раскрытию художественного образа. В рамках искусства батика художественный образ фиксируется в материале и технике исполнения. Эксперимент заложен в самой природе батика, несмотря на то, что он предельно технологичен, в тоже время и непредсказуем. Он позволяет художнику вести поиск и совершенствовать свои персональные технические приемы. Эксперимент в батике это широкий творческий, мировоззренческий поиск, дающий неожиданные по красоте и образности результаты. В батике результат работы предугадать невозможно, художник практически до конца работы не может предсказать, как будет выглядеть его произведение. Своей возможностью эксперимента, множеством технологических приемов, красотой цвета и линии, батик крепко привязывает к себе любую творческую личность. Основоположником экспериментального, а также станково-философского направления в искусстве батика в России является руководитель Центра Батика, член правления Ассоциации художников декоративных искусств Московского союза художников, член Комиссии ДПИ Российского Союза художников, член Международного художественного фонда С. Давыдов. Он дипломант Российской Академии художеств, участник многих российских и международных выставок и конференций в Индонезии, Бельгии, Японии. Его опыт в области современного и экспериментального батика очень важен художникам, стремящимся к поиску нового и совершенствованию своего художественного уровня.

1.Толковый словарь русского языка. – Л.: Просвещение, 1981. – С. 376.

2. Пави П. Словарь театра. – М.: Прогресс, 1990. – С. 363.

Просмотров работы: 1571