ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обеспечение занятости населения было и остается злободневной социальной политикой. В связи с этим, социальная гарантия государства, должна быть направлена на решение социальных запросов, не только определенной группы населения, но и отвечать на решение проблемы занятости, переподготовки вполне работоспособной части граждан Казахстана. Проблема занятости населения на сегодняшний день остается как никогда острой.

В долгосрочной программе Республики Казахстан было намечено до 2010 года ликвидировать бедность и безработницу.

До 2010 года в экономике Казахстана должны были произойти сложные и решающие межотраслевые и структурные изменения. Это стратегия структурного – развития нацеливает на решение проблем общенациональных, экономических, социальных и технологических.

В Казахстане со стороны государства выявлены энергоемкие отрасли с высоким уровнем производства, осуществляется поддержка технологий переработки сельскохозяственного сырья и выпуск основной продукции.

Во - первых, для осуществления данных проблем, следует открыть множество рабочих мест, подготовить новых специалистов, ликвидировать безработницу, что дает возможность повышения заработной платы;

Во - вторых, возрастет качество труда и рабочей силы, трудовая отдача и общая экономическое положение;

В–третьих, улучшится общенациональная производственная структура, увеличится национальный доход;

В-четвертых, повысится сумма выплаты налогов и улучшатся возможности государственного бюджета.

Цель исследования: определение роли рынка труда, анализа и предложения рабочих мест, политика государства по обеспечению занятости населения.

Направление методов и форм государственного урегулирования рынка рабочей силы – привлечение рабочей силы к работе и организация рынка труда состоит в следующем:

  • подготовка и переподготовка рабочей силы;

  • организация новых рабочих мест и сохранение имеющихся;

  • процесс влияющий на куплю-продажу и использование рабочей силы;

  • размещение рабочей силы и увелечение рабочих мест;

  • повышение квалификации рабочих;

  • работа по организации наемного труда;

  • социальный контроль и упорядочение вопросов безработницы, т. е. государство оказывает финансовую поддержку.

Рынок труда влияет на рост производства, научно – технический прогресс, вследствие чего улучшится экономическое благополучие граждан.

Рынок труда способствует: выбору рабочего места, профиля работы, образа жизни, открывает дорогу к экономической самостоятельности. Основная цель рынка труда - качественное обеспечение занятости, контроль за имеющимися резервами труда. Занятость работоспособного населения – это очень важная и сложная государственная задача. В соответствии с определенной стадией экономического развития нации-оптимальное обеспечение занятости, практичное и результативное размещение по отраслям хозяйства с учетом их местонахождения, считается результатом регионального равновесия. Занятость населения расценивается у различных народов или определенной группы людей - показателем сравнения рынка труда. Причем отдельно учитываются мужчины и женщины, также различные группы по возрастному признаку. Гендерное различие показывает, что анализ уровня занятости по половому признаку выявляет свои особенности присущие женскому и мужскому рынку труда.

Показатели занятости населения: занятость в экономических секторах, выборочная занятость, занятость в официальных секторах. Секторы экономической службы, исхода из показателей занятости выделяют 3 отрасля: сельское хозяйство, промышленность и сфера услуг.

Особое значение уделяется отраслевому разделению труда, на информацию о системе занятости для выявлении основных изменений экономического развития.

Секторы мировой экономической службы продолжают осуществлять взаимосвязь по обеспечению работой и разделению труда. Наибольшая занятость населения в сверхдержавах приходится на долю людей занятых в сфере обслуживания (уровень экономики определяется распределением национального дохода на душу населения, т. е. вычисляется средний показатель), в данном случае в странах с более низкими экономическими показателями за основу экономики берется сельское хозяйство. Показатель неполной занятости в сравнении с «полным рабочим днем» характеризует как группу населения меньшей занятости. В данном случае в количестве часов недели нет единого самого нижнего официального ряда числа, поэтому его можно классифицировать «как полный рабочий день». По причине различия в международных справочниках полная и неполная занятость определяется по различным или по специальным расчетам. Занятые неполной работой получают меньшую зарплату, у них нет социальных льгот, ограничивается социальный рост.

Занятость в неофициальном секторе. Показывает долю занятости населения в неофициальном секторе из числа работающего населения. Это исчисляется как процент занятости в неофициальном секторе по отношению к общему числу работающих. Неофициальный сектор составляет значительную долю в секторе экономики, занятости населения на производстве, играет важную роль в обеспечении продукцией. В странах с интенсивным ростом экономики неофициальный сектор играет определяющую роль в экономике. В соответсвии с различными видами программ, составляются программы адресного назначения.

К примеру, в нашей стране к программам принятым в ближайшее время можно отнести: «С дипломом в аул», « Занятость -2020».

Основная цель каждой программы – высокая занятость населения, государстенная помощь, поддержка, поднятие национальной экономики на более высокий уровень.

В 2008 году, с целью формирования и стимулирования потенциала, преодоления дефицита кадров, повышения уровня жизни, численности населения, а также для поднятия уровня образования, была принята программа «С дипломом в аул». Были предусмотрены меры по социальной поддержке специалистов, прибывших в населенные пункты: в сферы здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта.

Государственная поддержка специалистов, все предпринятые меры помогли закрепить специалистов в населенных пунктах, жители которых в свою очередь получили возможность укреплении здоровья, повысить свою грамотность, культуру, получили мультипликативные возможности, выравниваются различия между городом и деревней.

Следующая программа - путевка в светлое будущее «Занятость – 2020». К 2016 году по программе «Занятость – 2020» можно достичь следующих результатов:

  • будут охвачены программой до 1,5 млн человек

  • уровень бедности снизится от 8,5% - до 6%

  • уровень безработницы будет не выше уровня 5,5 %

  • в числе занятого населения, доля самозанятых снизится от 33,3 % до 26% .

За счет внедрения программы занятости производительность труда вырастет до 20%. Теперь приведем имеющиеся данные, в 2012 году 1 июля в учреждениях по организации занятости населения, число зарегистрировшихся составит 60,8 тыс человек, в том числе 46,1 или 2 тыс человек сельские жители. Число безработных 65,3 % или 39,6 тыс человек - женщины, 35,8 % или 21,8 тыс человек молодежь в возрасте 16-29 лет. По данным агенства статистики РК в 2011 году число экономически активного населения в 2011 году во 2 – полугодии по сравнению со 2-полугодием 2012 8999,8 тыс человек (3,6%) число занятых составило 8526,7 тыс или выросла на 3,4%.

В целом в результате исследования данной темы для позитивного решения проблемы должны быть учтены следующие рекомендации:

а) государству следует обратить внимание на формирование национальной професиональной группы рабочих. Ни для кого не секрет, что в 1992-1993 годах профессионально – техническая база специалистов оказалась не способной работать в условиях рынка. И сейчас мало специалистов – казахов, понимающих язык техники, целесообразно ориентировать специалистов со средним профессиональным образованием на усвоение современных технологий.

б) Вместе с тем, в соответствии с требованием времени, необходимо упорядочить внутреннюю миграцию, население проживающего в неблагополучных регионах переселить их в благоприятные, только в этом случае можно обеспечить их работой.

Вот, основное направление работы, которого должно придерживаться Правительство. Увеличить число производственных мест, оживить работу агропромышленности, освоить пути переработки сырья и тогда решится проблема безработницы.

При наличии множества программ по обеспечению населения, должного контроля со стороны государства будут решены в срок поставленные цели.

Таким образом повысится социально-экономическое положение народа, интенсивно будет развиваться экономика государства.

Просмотров работы: 3070