Обсуждение работы ПСИХОДИАГНОСТИКА МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ПСИХОДИАГНОСТИКА МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ

Cадовников А.С. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 58 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Насырова Дилара Альбертовна 15.02.13 в 10:05 #
    Как часто встречается ММД у детей, поступающих в школу?
    • Насырова Дилара Альбертовна 15.02.13 в 10:06 #
      8-10% от общего числа детей, по данным различных исследователей.
      • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:30 #
        У части детей данная патология не диагностируется, так как ребенок с трудом но адаптируется к обучению, родители не очень строго относятся к его успеваемости. Чаще это дети из неблагополучных семей.
        • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:32 #
          Вы совершенно правы! Ведь минимальная мозговая дисфункция должна диагностироваться комплексно.
          • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:32 #
            Это и консультация логопеда. дефектолога. невролога, психолога.
            • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:33 #
              Другими словами на ребенка нужно потратить время. А в неблагополучной семье часто ребенок является помехой.
              • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:35 #
                И это, соответственно,приводит к тому, что проблемы у ребенка появляются каждый день.
                • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:36 #
                  проблемы поведения, отсутствие мотивации начинают обращать на себя внимание больше, чем первоначальная - МД.
  • Насырова Дилара Альбертовна 15.02.13 в 10:08 #
    Какие психологические диагностические методики наиболее часто используются практическими психологами для диагностики ММД?
    • Насырова Дилара Альбертовна 15.02.13 в 10:08 #
      Тест Тулуз-Пьерона
  • [email protected] 15.02.13 в 15:05 #
    Основные причины ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:47 #
      Основными причинами ММД являются перинатальные энцефалопатии, травмы и заболевания ЦНС в ранний период жизни.
  • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 10:14 #
    Как адаптируются дети с ММД к школьному обучению?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:49 #
      В случае обучения такого ребенка в классе компенсирующего обучения адаптации проходит нормально. Чаще всего эти дети приходят в общеобразовательный класс, что приводит к выраженной дезадаптации, вследствие нарушений психических функций, особенно со стороны внимания.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:37 #
        Причем если ребенок первый год обучения проходил в классе компенсирующего обучения, он в дальнейшем не нуждается в особых образовательных условиях.
        • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:39 #
          Если таких условий нет, очень часто к концу первого класса у ребенка определяется задержка психического развития.
          • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:39 #
            В этом случает решается вопрос об обучении в коррекционном классе.
    • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:36 #
      Спасибо за информацию.
  • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 10:15 #
    Какова успеваемость у детей с ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:52 #
      Так как у этой категории детей наблюдаются нарушения со стороны внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики, то уровень успеваемости снижен относительно общей успеваемости, иногда существенное снижение.
      • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:29 #
        Низкая успеваемость у всех детей с ММД?
        • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 21:34 #
          ММД - это физиологическая основа для формирования нарушений психических функций. Успеваемость чаще снижена в сравнение с общей в классе. Но уровень зависит еще и от социальных факторов, развития мотивационно-потребностной сферы. Так что не у всех.
    • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:36 #
      Спасибо!
  • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 10:15 #
    В каких классах должны обучаться дети с МД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:52 #
      В классе компенсирующего обучения, в случае ЗПР в классах VII вида.
    • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:36 #
      Спасибо.
      • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:44 #
        спасибо за интерес к проблеме, она заслуживает внимания!
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:30 #
    Скажите, пожалуйста, на какие признаки должны обратить внимание родители?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:53 #
      Поведение ребенка отличается импульсивностью, непредсказуемостью.
      • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:37 #
        Наверное и неусидчивость, также является серьезным диагностическим критерием.
        • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:44 #
          Неусидчивость может быть и просто возрастным феноменом. Конечно, это диагностический критерий, но он не является определяющим.
          • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:29 #
            Как же проводить дифференциальную диагностику?
            • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 21:35 #
              Нейропсихологическое, неврологическое, психологическое исследование проблем ребенка - все в комплексе.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:31 #
    В каком возрасте можно определить ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:54 #
      Чем раньше проведена диагностика ММД, тем более эффективна коррекционно-развивающая работа.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:32 #
    В чем суть теста Тулуз-Пьерона?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:58 #
      Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов "корректурной пробы", общий принцип которой был разработан Бурдоном еще в 1895 году. Суть задания состоит в дифференцировании стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени.Тест направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично - оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспос
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 16:31 #
      "Классический" вариант теста Тулуз-Пьерона (30 строчек) применим для широкого возрастного диапазона, начиная с 15 лет. Укороченный вариант (10 строчек) можно использовать, начиная с 3 класса. Для детей 6-8 лет (1-2 класс) предлагается упрощенный вариант методики. Он был разработан с учетом еще не полного сенсомоторного развития детей этого возраста и меньшего объема их оперативной памяти. Использовать тест (даже в упрощенном варианте) на детях более младшего возраста не рекомендуется, так как он
      • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:38 #
        А какие бланки используются для разных возрастов?
        • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:45 #
          Бланки стандартные для разных возрастов (их 4). они отличаются количеством строк и знаков.
      • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:28 #
        У какой категории детей проводят данную диагностику в школе? Каковы причины?
        • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:41 #
          Чаще это дети с низким уровнем готовности к школьному обучения, особенно со стороны познавательной сферы.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:32 #
    Какие нарушения психических функций характерны для детей с ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 14:59 #
      Нарушения со стороны внимания, памяти.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:41 #
        А подробнее.
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:45 #
    Как проводится психологическая диагностика ММД индивидуально или в группе?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 16:28 #
      У детей 6-8 лет - индивидуально, старше - можно в группе. Если у ребенка есть ЗПР, также индивидуально.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:42 #
        Чем это можно объяснить?
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:46 #
    с какого возраста можно использовать тест Тулуз-Пьерона?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 16:29 #
      С 6 лет.
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:46 #
    Всегда ли у детей с ММД наблюдается ЗПР?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 16:30 #
      Если проведена своевременная диагностика ММД и коррекционные мероприятия, направленные на устранение нарушений психических функций, задержка психического развития не наблюдается.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:42 #
        А у детей с ЗПР всегда определяется ММД?
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:47 #
    Стать очень информативна. Можно использовать в практической деятельности.
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 16:30 #
      Спасибо за комментарии.
  • Гумерова Юлия Альфретовна 17.02.13 в 18:20 #
    Статья очень информативна.Спасибо!.
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 18:39 #
      Спасибо!
  • Гумерова Юлия Альфретовна 17.02.13 в 18:21 #
    Скажите, пожалуйста, в каком возрасте необходимо проводить коррекционную работу с детьми с ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 18:41 #
      К сожалению, диагностика ММД проводится чаще, когда ребенок начинает учиться в школе. Поэтому коррекция начинается в 7-8 лет, что не всегда эффективно, прежде всего с психологической точки зрения.
  • Гумерова Юлия Альфретовна 17.02.13 в 18:22 #
    В чем должна заключаться коррекционная работа психолога с такими детьми?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 18:41 #
      Коррекция нарушений внимания и памяти, нарушений в эмоционально-волевой сфере.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:43 #
        Какие методы психологической коррекции в этом случае используются?
  • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 17.02.13 в 18:36 #
    Много информации в небольшой статье! Здорово!
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 18:42 #
      Спасибо!
  • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 17.02.13 в 18:37 #
    Скажите, пожалуйста, почему выбрана эта тема?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 18:46 #
      Чем раньше будет осуществлятся диагностика ММД, прежде всего педиатрами и неврологами), тем меньше нарушений психических функция будет у ребенка.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:44 #
        Тем более будущему врачу эта тема должна быть интересна!
  • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 17.02.13 в 18:37 #
    какие еще исследования вы проводили по этой проблеме?
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:58 #
      Составляем коррекционную программу на основе сказкотерапии.
  • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 18:46 #
    В данный момент проводим исследование особенностей школьной адаптации детей с ММД.
    • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:45 #
      На сайте будет еще одна работа посвященная данной проблеме. Приглашаем к обсуждению!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 17.02.13 в 20:17 #
    Что можно исследовать с помощью методики экспресс-диагностики “Лурия-90”, разработанная Э.Г. Симерницкой?
  • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:21 #
    В основу методики положены накопленные в нейропсихологии факты, касающиеся внутренней структуры и мозговой организации процессов памяти. Методика предназначена для определения мозговых дисфункций и отражает следующие параметры психической деятельности: 1) объем слухоречевой памяти, 2) тормозимость слуховых следов, 3) прочность слуховых следов, 4) воспроизведение заданного порядка слуховых стимулов, 5) воспроизведение звуковой структуры слов, 6) узнавание слов, 7) регуляция и контроль слухоречево
    • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:39 #
      Эту методику используют школьные психологи?
      • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:47 #
        Для диагностики необходимо специальное оборудование, так что, этим занимаются психофизиологи. Скоро у нас будет такое оборудование, будем его использовать.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 17.02.13 в 20:26 #
    Молодец! Хорошо владеешь информацией!
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:47 #
      Спасибо за поддержку!
  • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:30 #
    Не очень многое поняла, но я очень тобой горжусь! Бабушка.
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:30 #
      Спасибо!!!!!!!!!
      • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 20:39 #
        У тебя классная бабуля!
        • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:49 #
          Спасибо. Она педагог с 45-летним стажем, так что она с этими проблемами встречалась очень часто. Ведь проблема не возникла сейчас, просто возможностей ее изучения было немного.
  • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 20:51 #
    Благодарю всех за интересные вопросы и комментарии!!!
  • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:27 #
    Необходимо ли проводить фронтальную диагностику ММД у поступающих в школу первоклассников?
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 21:37 #
      В этом нет необходимости. достаточно определить уровень готовности к школьному обучению. Определить группу риска по основным проявлениям ММД (поведение) и осуществлять комплексную диагностику.
  • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:27 #
    Компактно, но очень информативно!
    • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 21:37 #
      Спасибо!
  • Добрый вечер,очень понравилась Ваша работа)
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 15:54 #
      Спасибо!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:35 #
    Молодей, Андрей! Интерес к твоей работе высокий. На вопросы отвечай своевременно!
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:47 #
      Спасибо!"
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:15 #
    Проблема минимальных мозговых дисфункций состоит в том, что ребенок до начала обучения в школе, в основном обращает на себя внимание своим поведением. Многие родители и , к сожалению. педагоги, считают, что "подрастет, успокоится!". Но проблемы, с которыми ребенок с первых дней сталкивается в школе выяляют проблемы психического развития.
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:48 #
      Ведь зачастую и мотивация к школьному обучению у таких детей бывает достаточно высокой.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:16 #
    Характерными являются прежде всего нарушения внимания, неусидчивость.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:16 #
    Выраженная психастения не позволяет ребенку усваивать предлагаемый учебный материал.
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:50 #
      Уровень работоспособности у этих детей существенно снижена: удлинен период врабатывания, укорочен период оптимальной работоспособности.
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:50 #
      Уровень работоспособности у этих детей существенно снижена: удлинен период врабатывания, укорочен период оптимальной работоспособности.
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:52 #
      Кроме этого дети часто жалуются на головную боль, бывают сонливыми уже с утра, несмотря на то, что рано ложатся спать и спят днем.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:17 #
    Проблемы накатывают как лавина. Проходит буквально 2-3 недели и ребенок отказывается идти в школу.
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:43 #
      Чаще причиной отказа идти в школу являются частые замечания со стороны учителя, отказ детей играть с чрезмерно активным ребенком, наказания родителей.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:18 #
    Вывод: необходима ранняя диагностика и коррекция ММД!
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:55 #
      Сейчас большинство дошкольников занимается на подготовительных курсах. Необходимо организовать диагностику именно в этот период. Условия приближены к школьному обучения и проявляются все проблемы ребенка.
  • [email protected] 18.02.13 в 19:24 #
    Отличная работа! Подскажите на основании работ, каких авторов можно построить коррекционную программу таких детей?
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:42 #
      Направление коррекции будет определяться основными нарушениями конкретного ребенка. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В.,Заваденко Н. Н. Эти авторы являются признанными исследователями такого проявления ММД как синдром дефицита внимания.
    • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 19:56 #
      Мы считаем, что в случае органических изменений, необходима, прежде всего коррекция медицинская.
  • [email protected] 18.02.13 в 20:54 #
    Спасибо за своевременный ответ и ценную информацию)
  • Александрова Нина Васильевна 19.02.13 в 10:29 #
    К сожалению, родители не прислушиваются к мнению психолога о консультации врачей-специалистов, считая, что их ребенок "нормальный". Это происходит даже в случае, выраженной дезадаптации ребенка в школе. Предпочитают использовать авторитарные методы воздействия, заставляя ребенка учиться.
  • Александрова Нина Васильевна 19.02.13 в 10:31 #
    Все это приводит к развитию неврозов, психосоматических расстройств. время уходит! Коррекция нарушений психического развития не ограничивается уже только занятиями с психологом.
  • Александрова Нина Васильевна 19.02.13 в 10:31 #
    А уже одно слово "психиатр" вызывает у родителей бурную негативную реакцию.
  • Александрова Нина Васильевна 19.02.13 в 10:33 #
    В результате минимальные изменения становятся проблемой не только ребенка и его родителей, но и всего окружения. Неуспеваемость. девиантное поведение, уход из школы. нереализованность. К сожалению, такие случаи нередки.
    • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:46 #
      Тут уже не до выяснения: есть у ребенка дисфункция!
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:59 #
    Что же такое все-таки - минимальная мозговая дисфункция?
    • Садовников Андрей Сергеевич 21.02.13 в 22:00 #
      Термин «минимальная мозговая дисфункция» был впервые определен С. Клементсом, описавшим большую группу детей с выраженными нарушениями поведения и школьных навыков, для которых обычные методы вмешательства оказывались неэффективными.
      • Садовников Андрей Сергеевич 21.02.13 в 22:01 #
        Такие дефициты, как компенсаторная личностная проблематика и недостаточная обучаемость, сохраняются на протяжении отрочества-юности и взрослости.
        • Садовников Андрей Сергеевич 21.02.13 в 22:01 #
          Клементс характеризовал этих детей так: близкий к среднему или выше среднего уровень общего интеллекта, которому сопутствуют определенные виды недостаточной специфической обучаемости или поведенческих аномалий от легкой до тяжелой степени выраженности в сочетании с отклонениями функции ЦНС.
          • Садовников Андрей Сергеевич 21.02.13 в 22:01 #
            Отклонения в ЦНС могут проявляться различными комбинациями снижений в области восприятия (зрительного и слухового), формирования понятий, речевых навыков, памяти, контроля внимания, импульсов, подвижности и отдельных движений.
  • Садовников Андрей Сергеевич 21.02.13 в 22:02 #
    В разные годы этот синдром называли по-разному: гиперкинетический синдром, детский гиперактивный синдром, минимальное повреждение или дисфункция мозга, минимальная или легкая церебральная дисфункция, хронический мозговой или органический синдром
  • Садовников Андрей Сергеевич 21.02.13 в 22:02 #
    определяли как задержку развития, перцептивный и неврологический дефицит, дислексию, затрудненность научения, специфические затруднения научения или развития и т. д.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:50 #
    Когда впервые появился термин «минимальная мозговая дисфункция»?
    • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:16 #
      Термин «минимальная мозговая дисфункция» получил распространение в 1960–е годы, когда его начали использовать применительно к группе различных по этиологии и патогенезу состояний, которые сопровождались расстройствами поведения и трудностями обучения и не были связаны с общим отставанием в интеллектуальном развитии.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:51 #
    Какая возрастная динамика минимальных мозговых дисфункций?
    • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:17 #
      D раннем возрасте у многих детей с ММД обнаруживается синдром гипервозбудимости.
      • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:18 #
        Проявления гипервозбудимости возникают чаще в первые месяцы жизни,но в 20% случаев они эти признаки наблюдаются и в более поздние сроки (старше 6–8 месяцев).
        • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:19 #
          Несмотря на правильный режим и уход, достаточное питание, эти дети очень беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Крик сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, акроцианоза, усиленной потливости, тахикардии, учащения дыхания.
          • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:19 #
            Также характерны нарушения сна (затрудненное длительное засыпание, частое спонтанное пробуждение, раннее пробуждение, вздрагивания), трудности с кормлением и желудочно–кишечные нарушения.
            • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:20 #
              Наряду с нарушением сосания отмечается предрасположенность к срыгиванию, а при наличии функционального неврогенного пилороспазма – рвота.
              • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:20 #
                В возрасте от одного года до трех лет детей с ММД отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии.
                • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:21 #
                  К трем годам обращают на себя внимание такие особенности, как моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм.
                  • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:21 #
                    Нарастание симптомов ММД наблюдается к началу посещения детского сада (в возрасте 3–х лет) или школы (6–7 лет).
                    • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:22 #
                      ЦНС не способна справляться с новыми требованиями, которые предъявляются к ребенку в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Увеличение нагрузок на ЦНС в этом возрасте может приводить к нарушениям поведения в виде упрямства, непослушания, негативизма, а также к невротическим расстройствам, замедлению психоречевого развития.
                      • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:24 #
                        Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития.
                        • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:24 #
                          К первому периоду относят возраст 1–2 года, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон и активное формирование навыков речи.
                          • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:24 #
                            Второй период приходится на возраст 3–х лет.
                            • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:25 #
                              Третий критический период относится к возрасту 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение).
                              • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:26 #
                                Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии.
                          • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:25 #
                            Второй период приходится на возраст 3–х лет.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:51 #
    Какая медикаментозная терапия применяется в случае ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:26 #
      В настоящее время при лечении ММД находят применение различные группы препаратов, в том числе стимуляторы ЦНС ноотропные препараты.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:54 #
    Какие критерии по МКБ-10 характерны для ММД?
    • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:27 #
      • F90.0 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
      • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:27 #
        F80 Задержка речевого развития
        • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:27 #
          F81 Расстройства развития школьных навыков: – задержка формирования навыков чтения (дислексия), – задержка формирования навыков письма (дисграфия), – задержка формирования навыков счета (дискалькулия).
          • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:28 #
            • F82 Расстройства развития двигательных навыков (диспраксия).
            • Садовников Андрей Сергеевич 22.02.13 в 16:28 #
              Спасибо всем за поддержку!
  • Меня весьма восхищают молодые таланты!)

Обсуждение работ закрыто!