Обсуждение работы РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Галимуллина Р.Р. 1
1Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Уфимский филиал
  • Очень актуальная тема! Много полезного и познавательного взяла для себя и своей работы! Благодарю!
    • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 10:13 #
      Спасибо
  • Очень интересно, четко, кратко и понятно. Спасибо.
    • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 10:13 #
      Спасибо
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:24 #
    Какие основные требования к режиму дня гиперактивных детей?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 18:40 #
      Основными требованиями к режиму дня гиперактивных детей являются следующие: установление определенного времени для пробуждения, приема пищи, игр, выполнения каких – либо занятий, отхода ко сну. Режим дня следует поместить в том месте, где ребенок может его видеть. Какие - либо изменения в режиме дня, должны объясняться ребенку заранее.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:10 #
        Исчерпывающий ответ.Спасибо.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:25 #
    Какие психологические методики развития внимания Вы посоветуете родителям гиперактивного ребенка7
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:37 #
    Следите за информацией, своевременно отвечайте на вопросы!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:37 #
    Есть ли у Вас опыт работы с данной категорией детей?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 18:41 #
      Да, есть.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 18:58 #
        В чем он заключается: диагностика, коррекция?
        • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 20:40 #
          Опыт моей работы заключается в проведении коррекционных занятий с данной категорией детей.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:37 #
    Какие трудности Вы испытывали при этом?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 18:53 #
      Трудно было сконцентрировать внимание детей на одной деятельности.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 18:58 #
        Как преодолевали сопротивление малышей?
        • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 20:43 #
          Для преодоления сопротивления детей, была выбрана игровая форма проведения занятий.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:38 #
    Как к таким детям относятся педагоги?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 19:07 #
      Поведенческие особенности данной категории детей зачастую вызывают у педагогов высокий уровень сопротивления.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:09 #
        Почему, как Вы считаете? Это недостаток информации или личностные особенности учителя?
        • Галимуллина Розалия Раилевна 19.02.13 в 16:23 #
          Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести урок (или занятие в детском саду), вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает учителя. Безусловно, даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии, тактики и информационной обеспеченности учителя.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:38 #
    Осуществляется ли индивидуальный подход. или они устраняются как помеха?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 18.02.13 в 19:08 #
      Индивидуальный подход является основой работы с данной категорией детей.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:18 #
        А на практике как часто учителя следуют этому принципу?
        • Галимуллина Розалия Раилевна 19.02.13 в 16:26 #
          К сожалению учителя редко следуют данному принципу.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 18:59 #
    Какие моменты Вашей работы вы считаете наиболее удачными?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 19.02.13 в 16:53 #
      Наиболее удачными моментами своей работы, я считаю видимые результаты в поведении детей.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:00 #
    Какие методы диагностики СДВГ Вы можете посоветовать школьным психологам?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 19.02.13 в 16:47 #
      Основным методом диагностики СДВГ является - наблюдение, а помогут им в этом Диагностические критерии гиперактивного расстройства с дефицитом внимания по диагностической системе DSM-ІV и МКБ-10.В связи с этим хочется отметить, что диагностические системы (как DSM-ІV, так и МКБ-10) должны быть использованы не как набор жестких правил, а скорее как вспомогательный инструмент.
  • Хафизова Эльвина Ильгизовна 19.02.13 в 16:50 #
    Чем именно заинтересовала Вас данная категория детей?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 19.02.13 в 17:00 #
      Данная категория детей нуждается в помощи со стороны психологов, учителей, а также родителей. Думаю, что данная работа будет полезна как педагогам, так и родителям.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:32 #
    Вы готовы работать с данной категорией детей длительное время?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 20.02.13 в 17:56 #
      Да, готова.
  • Чем Вас привлекла данная тема?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 21.02.13 в 16:50 #
      Проблематика данной темы является актуальной на сегодняшний день.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:08 #
    как правильно делать домашние задания с таким ребенком?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 19:28 #
      Очень часто выполнение домашнего задания с гиперактивным невнимательным младшеклассником превращается во многочасовую пытку для ребёнка и родителей.Для выполнения домашних заданий ребенку необходимо создать пошаговую инструкцию. Нужно развивать у ребёнка умение программировать и контролировать собственную деятельность. Пока он сам не умеет этого делать, эти функции берут на себя родители; пока ребёнок не научился проделывать какие-то операции в уме - надо вынести их вовне, подкрепить словами и р
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:09 #
    Можно ли заниматься спортом ребенку с гиперактивностью?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 19:43 #
      Заниматься спортом гиперактивному ребенку необходимо в целях разрядки энергии!!!Спорт полезен таким детям. Главное, чтобы ребенку было интересно.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:09 #
    Какой вид спорта лучше выбрать?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 19:42 #
      Для более маленьких детей это может быть ритмика. Для более старших — хореография, танцы, теннис, плавание. Подвижные занятия способствует организации движений, в том числе и тонких. Кроме того, серьезные тренировки дисциплинируют. Гиперактивным детям подходят любые спортивные занятия, кроме травматичных — различных видов силовой борьбы, бокса. Таким детям, которые часто бывают моторно неловкими, нежелательны дополнительные черепно-мозговые травмы. Кроме того, гиперактивные дети больше, чем д
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:10 #
    Будут ли продуктивными занятия музыкой?
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:10 #
    Чем можно увлечь ребенка в свободное от уроков время?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 20:07 #
      В свободное от уроков время ребенка можно увлечь рисованием, лепкой,настольными играми,...любыми видами детского творчества.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:10 #
    Можно ли оставлять ребенка в группе продленного дня?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 20:06 #
      Не оставляйте гиперактивного ребёнка в группе продлённого дня. Дети не только менее аккуратно выполняют домашние задания, но и обычно ничего не запоминают и того, что делали сами, и что объяснял им учитель.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:11 #
    Нужен ли дневной сон для таких детей?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 20:12 #
      В младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2 до 4 часов.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:11 #
    Есть ли специальные требования к игровой деятельности?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 03.03.13 в 12:57 #
      Репринцева Г.И. считает, что игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности... совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности. Игровая деятельность должна включать различные виды игр: интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получ
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:11 #
    В какую смену лучше учиться такому ребенку?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 03.03.13 в 12:39 #
      Всю работу, связанную с обучением гиперактивного ребенка нужно проводить в первой половине дня.С утра его мозг еще не устал и максимально готов к нагрузке.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:12 #
    Какова продолжительность ночного сна?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 03.03.13 в 13:02 #
      8-10 часов.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:12 #
    Можно ли что-нибудь порекомендовать родителям в плане подготовки к ночному сну?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 23.02.13 в 20:13 #
      Постарайтесь выработать определенный ритуал отхода ко сну. Ему должен предшествовать прием теплой ванны с успокаивающими травами. Даже в холодное время года старайтесь купать ребенка в ванне (не под душем!) не реже 2 раз в день по 5-15 минут. Вода оказывает чрезвычайно успокаивающее действие на гиперактивных детей. Пока малыш засыпает, посидите с ним рядом, почитайте ему сказку, погладьте по руке, положите с ним рядом на ночь его любимую игрушку. Можно сделать ему перед сном расслабляющий масса
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:13 #
    Как приучить гиперактивного ребенка к аккуратности?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 03.03.13 в 12:35 #
      Приучить ребенка к аккуратности, Вам помогут следующие правила: 1. Поддерживать порядок должно быть легко. Минимум вещей в детской. Минимум игрушек в один момент времени в доступе (удобнее всего оставлять на поверхности 15-20 игрушек – и менять их раз в неделю-две на другой набор). Никаких декоративно заставленных горизонтальных поверхностей: они создают ощущение беспорядка даже когда все расставлено по местам. 2. Мусорные корзинки в каждой комнате облегчают поддержание порядка. Представьте, чт
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:13 #
    Почему не диагностируется гиперактивность в детском саду?
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:14 #
    Есть ли страхи у гиперактивных детей?
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:14 #
    Какие основные проблемы в школе по поведению у таких детей?
    • Галимуллина Розалия Раилевна 03.03.13 в 12:02 #
      Основные проблемы в школе по поведению у детей с СДВГ - неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести начатое дело до конца,берет чужие вещи, избыточно реагирует на внешние раздражители, часто ведет себя непредсказуемо....
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:15 #
    Всегда ли у них формируется задержка психического развития?
  • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 15:17 #
    Где ответы?

Обсуждение работ закрыто!