Обсуждение работы ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОТЕРАПИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОТЕРАПИИ

Шайхлисламова А.Ф. 1
1Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Уфимский филиал
  • Дурсунова Айсель Иса Кзы 15.02.13 в 20:34 #
    Здравствуйте, очень интересная статья, у меня сложился такой вопрос, что такое внутренний конфликт ребенка, и как он проявляется? Спасибо!
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 17:26 #
      Здравствуйте,спасибо) Внутренний конфликт ребенка, т.е. несогласие с самим собой, противоречивые стремления и желания.Проявляется в раздражительности,тревожности,в плохом настроении, нарушениях сна ребенка и т.п.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:47 #
        Каковы механизмы формирования внутреннего конфликта?
        • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 19.02.13 в 15:14 #
          Механизмами формирования внутреннего конфликта могут служить следующие: при возникновении ссоры между людьми, равно близкими ребенку, когда он вынужден принимать сторону одного из них против другого; несовместимость разных систем требований, предъявляемых ребенку, когда, к примеру, то, что разрешают и поощряют родители, не одобряется в школе, и наоборот; противоречия между завышенными притязаниями, нередко внушенными родителями, с одной стороны, и реальными возможностями ребенка, с другой, неуд
  • Лобастова Лира 17.02.13 в 20:12 #
    Очень интересная статья
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 17:26 #
      Спасибо!
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:14 #
    Скажите, пожалуйста, какая оптимальная численность коррекционной группы в вашем случае?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 21:21 #
      Группа должна быть не более 10 человек; оптимальное количество – 5-7 человек.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:32 #
    Следите за информацией, своевременно отвечайте на вопросы!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:13 #
    Основные школьные факторы тревоги у младших школьников?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 21:29 #
      Адаптации в школьном коллективе и страх перед учителем.У младших школьников чаще вызывают тревогу ситуации оценки,проверки: ответ у доски, контрольная работа, публичное выступление.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:13 #
    Какие игры Вы используете чаще в своей работе?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 21:35 #
      Чаще всего в своей работе используются игры для снижения напряженности, мышечных зажимов,также игры на повышение уверенности в себе, снижения страхов.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:46 #
        например
        • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 19.02.13 в 15:26 #
          ну,например в моей работе были использованы такие как:«Смена ритмов»,«Шалтай-болтай»,«Ревущий мотор»,«Корабль и ветер» игры для снижения напряженности, мышечных зажимов;«Принц и принцесса»,«Я сильный – я слабый»,«Превращения»,«Кино» игры на повышение уверенности в себе.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:14 #
    Можно ли заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой на тревожащие их темы и как это осуществить?
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 20:01 #
    Как быстро дети усваивают правила работы в группе?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 22:05 #
      Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила работы в группе.Поэтому мной был использован плакат с правилами. Перед началом работы с детьми обязательно оговариваются правила работы.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:45 #
        Участвовали ли дети в выработке правил?
        • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 19.02.13 в 14:06 #
          Однозначно участвовали, т.к. участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а так же заставляет требовать выполнение правил другими детьми.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 20:02 #
    Какие основные проблемы возникают вначале работы?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 18.02.13 в 22:21 #
      Основные проблемы в том, что младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны,поэтому очень важно максимально постараться заинтересовать их в работе,сделать их полезными, необычными и интересными.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:46 #
        как преодолевали данную проблему?
        • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 19.02.13 в 15:49 #
          Стараюсь найти что – то интересное для них,сделать занятия максимально разнообразными и подойти к этому творчески. Стремлюсь не загружать их , а зажигать, также награждать самых активных сладкими призами.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 20:02 #
    Какие моменты вашей работы наиболее Вам запомнились?
  • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:23 #
    Очень интересные упражнения. Используете ли Вы музыкальное сопровождение в своей работе?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 20.02.13 в 18:36 #
      Спасибо!Да,использую)
      • Кондратьева Ольга Генриховна 20.02.13 в 21:35 #
        какие произведения?
        • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 23.02.13 в 15:01 #
          в основном я использовала звуки природы такие как : Dan Gibson - Solitudes - Free Your Mind (Очень красивая музыка, иногда перекликающаяся с журчанием ручья или щебетом птиц);Have I Told You Lately - Dan Gibson (Лес, ручей, пение птиц и мелодичная музыка) и т.д. их множество)
  • Чем Вас привлекла данная тема?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 23.02.13 в 16:44 #
      Привлекла тем что, проблематика данной темы является актуальной на сегодняшний день.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:34 #
    Как Вы оценивали эффективность проведенных мероприятий?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 24.02.13 в 13:00 #
      Критериями эффективности проведенной программы будут служить: 1. повышение уверенности в себе; 2. снижение тревожности; 3. обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; 4. отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 13:14 #
        Какие методики психологической диагностики будете использовать? С тревожностью понятно. А как определите повышение уверенности, степень выработки навыков?
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:34 #
    Посоветуйте как провести анализ занятия?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 24.02.13 в 13:55 #
      проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая занятие, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет задачи и полученный результат с прогнозируемым.Отрицательный результат тоже результат.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:35 #
    Можно ли реализовать Вашу программу с целым классом?
    • Шайхлисламова Альмира Фидусовна 23.02.13 в 16:34 #
      Можно.
    • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 13:15 #
      Нужны ли специальные условия для этого?
      • Одно их основных условии это отдельный кабинет, где можно свободно располагаться и передвигаться,ну и чтоб никто не мешал занятиям.)
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:35 #
    Если нельзя, то почему?
  • Сиренко Юлия Валериевна 28.02.13 в 11:07 #
    Рекомендуете ли Вы родителям детей с повышенным уровнем тревожности в домашних условиях использовать элементы программы, и какие?
    • Рекомендации для родителей: 1. Прежде всего, ежедневно отмечайте его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). 2. Полезно снизить количество замечаний. Нужно попробовать в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером пусть они перечитают список. Скорее всего, для них станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку; 3.
    • Рекомендации для родителей: 1. Прежде всего, ежедневно отмечайте его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). 2. Полезно снизить количество замечаний. Нужно попробовать в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером пусть они перечитают список. Скорее всего, для них станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку; 3.

Обсуждение работ закрыто!