ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Сёмочкина М.А. 1, Чернышёва И.В. 1, Егорычева Е.В. 1, Шлемова М.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что каждая из профессий имеет свою спе­цифику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Условия труда современных специалистов имеют свои особенности. К их физической подготовленности предъявляются специфические требования, обусловленные характером выполняемых трудовых операций. Причём практически во всех профессиях, особенно в труде специалистов высшего и среднего звена, отмечается снижение компонента физической тяжести труда [1].

Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физического воспитания. Практика свидетельствует о том, что в основном в вузах имеются все возможности для подготовки физически крепких, обладающих высокими морально-волевыми, нравственно-духовными и психологическими качествами студентов [3]. В настоящее время профессионально-прикладная физическая подготовка молодёжи к высокопроизводительному труду осуществляется в вузах страны по следующим основным направлениям: овладение прикладными умениями и навыками, воспитание отдельных физических и специальных качеств, необходимых для определенной профессии, приобретение прикладных знаний. Следует отметить, что первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе – с воспитанием физических и специальных качеств, третье - с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры.

Известно, что результативность многих видов профессионального труда существенно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиям[2].

При подборе средств физического воспитания в целях профессионально-прикладной физической подготовки имеет смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволяет более направленно и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов. Такими группами средств профессионально-прикладной физической подготовки можно считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы. Прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта могут в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.

Только понимая, что единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым и, конечно же, счастливым можно лишь занимаясь физической культурой и спортом, большинство студентов начнут уделять этому большое значение [4].

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Егорычева, Е.В. Атлетическая гимнастика как избранный вид двигательной активности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, М.К. Татарников // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 4. – C. 57-62.

2.Курмашина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курмашина. – М.:Советский спорт, 2003. – 464 с.

3. Чернышева, И.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - № 1. - C. 74-77.

4. Чернышева, И.В. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / И.В Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №4. – С.97.

Просмотров работы: 2904