Что является главным для педагога в его работе? На этот вопрос не может быть единого ответа. Каждый преподаватель, опираясь на свой собственный профессиональный и жизненный опыт, сам выбирает те приоритеты, на которых основывается его работа. Однако, не смотря на различия в методах и взглядах на образовательный процесс, одним из важнейших критериев успешной и результативной работы является умение работать с детьми, находить к каждому свой индивидуальный творческий подход. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, понять его внутренний мир и найти с ним общий язык бывает очень нелегко. Но, несомненно, каждый неравнодушный педагог должен стремиться к полному или хотя бы частичному доверию и пониманию между собой и своим учеником, за которого он должен нести профессиональную ответственность. Что необходимо преподавателю для того, чтобы найти этот самый индивидуальный подход? Этот вопрос я считаю ключевым в решении данной проблемы, и в данной статье я попытаюсь на него ответить.
Я думаю, что одним из самых важных факторов успешной работы в школе с детьми является непосредственно сам педагог, его сущность готовая или не готовая к данному роду профессиональной деятельности. Очень важно не просто любить детей, относиться к ним с симпатией, а уметь видеть в пришедшем в твой класс семилетним ребёнке личность, достойную уважительного обращения. Я считаю, что педагог не должен в своей работе доходить до выражений, оскорбляющих ученика или каким-либо способом унижающих его достоинство. Очень важно строить свои отношения с учеником на должном уровне почтительности и взаимовежливости.
Хотелось бы также отметить, что для достижения взаимопонимания между ребёнком и учителем необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени для того, чтобы ребёнок смог привыкнуть к незнакомому ему взрослому человеку. Педагог, в свою очередь, должен сделать всё возможное для того, чтобы заинтересовать ученика не только своим искусством, но также и своей личностью, чтобы учащийся с нетерпением ждал встречи с ним и желал идти на урок. По мере того, как ребёнок осваивает учебный материал, насколько легко или сложно справляется он с поставленными перед ним творческими задачами, можно выработать индивидуальный план по развитию его как музыканта, учитывая все природные музыкальные способности, склонности характера, а порой и семейные обстоятельства.
Также, одними из самых важных качеств, которыми должен обладать преподаватель являются: самообладание и терпение. Дети могут отличаться не только тем, в какой семье они растут и к какой социальной прослойке принадлежат, но также своими разными музыкальными способностями и различными типами темперамента, которые даны им от рождения. И тут, на мой взгляд, как раз и необходимы те самые вышеперечисленные качества. В работе педагоги постоянно сталкиваются с тем, что дети ведут себя совсем не так, как им бы того хотелось. Умение не раздражаться на ребёнка, сохранять самообладание, а главное понимать природу той или иной проблемы в поведении или в освоении учебного процесса является, на мой взгляд, залогом нахождения индивидуального подхода к ученику.
3