ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Педагог - одна из самых древнейших и уважаемых профессий, однако, немногие люди по-настоящему понимают высокую степень ответственности и значимости педагогической работы. Необходимо осознавать, что педагог не только помогает ребёнку получить различного рода знания и умения, но также, несомненно, играет важную роль в формировании и становлении личности учащегося. Нельзя недооценивать то значение, которое занимают педагоги в воспитании нового поколения. В музыкальных школах преподаватель играет особо важную роль в занятиях ребёнка и порой полностью определяет, будет ли тот заниматься исполнительским искусством, полюбит ли классическую музыку или же навсегда вычеркнет её из своей жизни. Думая о том времени, когда я сама обучалась в музыкальной школе, вспоминаю, что большинство моих товарищей по постижению такого нелёгкого искусства как музыка, либо бросили занятия до конца курса, либо после окончания учебного заведения забыли все приобретённые навыки, так как у них не было стремления, а главное желания, поддерживать и продолжать развивитие своего исполнительского мастерства. Конечно, не одни педагоги виноваты в том, что так происходит в большинстве случаев, возможно, система в целом нуждается в переосмыслении и реконструкции. Всё же, так как уроки на всех ступенях музыкального образования проходят в индивидуальном порядке, один на один с учителем, роль преподавателя в образовательном процессе необычайно высока.

Что является главным для педагога в его работе? На этот вопрос не может быть единого ответа. Каждый преподаватель, опираясь на свой собственный профессиональный и жизненный опыт, сам выбирает те приоритеты, на которых основывается его работа. Однако, не смотря на различия в методах и взглядах на образовательный процесс, одним из важнейших критериев успешной и результативной работы является умение работать с детьми, находить к каждому свой индивидуальный творческий подход. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, понять его внутренний мир и найти с ним общий язык бывает очень нелегко. Но, несомненно, каждый неравнодушный педагог должен стремиться к полному или хотя бы частичному доверию и пониманию между собой и своим учеником, за которого он должен нести профессиональную ответственность. Что необходимо преподавателю для того, чтобы найти этот самый индивидуальный подход? Этот вопрос я считаю ключевым в решении данной проблемы, и в данной статье я попытаюсь на него ответить.

Я думаю, что одним из самых важных факторов успешной работы в школе с детьми является непосредственно сам педагог, его сущность готовая или не готовая к данному роду профессиональной деятельности. Очень важно не просто любить детей, относиться к ним с симпатией, а уметь видеть в пришедшем в твой класс семилетним ребёнке личность, достойную уважительного обращения. Я считаю, что педагог не должен в своей работе доходить до выражений, оскорбляющих ученика или каким-либо способом унижающих его достоинство. Очень важно строить свои отношения с учеником на должном уровне почтительности и взаимовежливости.

Хотелось бы также отметить, что для достижения взаимопонимания между ребёнком и учителем необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени для того, чтобы ребёнок смог привыкнуть к незнакомому ему взрослому человеку. Педагог, в свою очередь, должен сделать всё возможное для того, чтобы заинтересовать ученика не только своим искусством, но также и своей личностью, чтобы учащийся с нетерпением ждал встречи с ним и желал идти на урок. По мере того, как ребёнок осваивает учебный материал, насколько легко или сложно справляется он с поставленными перед ним творческими задачами, можно выработать индивидуальный план по развитию его как музыканта, учитывая все природные музыкальные способности, склонности характера, а порой и семейные обстоятельства.

Также, одними из самых важных качеств, которыми должен обладать преподаватель являются: самообладание и терпение. Дети могут отличаться не только тем, в какой семье они растут и к какой социальной прослойке принадлежат, но также своими разными музыкальными способностями и различными типами темперамента, которые даны им от рождения. И тут, на мой взгляд, как раз и необходимы те самые вышеперечисленные качества. В работе педагоги постоянно сталкиваются с тем, что дети ведут себя совсем не так, как им бы того хотелось. Умение не раздражаться на ребёнка, сохранять самообладание, а главное понимать природу той или иной проблемы в поведении или в освоении учебного процесса является, на мой взгляд, залогом нахождения индивидуального подхода к ученику.

3

Просмотров работы: 1527