ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ В КЛАССЕ СОЛЬНОГО НАРОДНОГО ПЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ В КЛАССЕ СОЛЬНОГО НАРОДНОГО ПЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Педагогическое общение в классе сольного народного пения – это особенное общение, специфика которого заключается во взаимодействии педагога и студента во время творческого процесса.

В стиле общения находят выражение:

  • особенности коммуникативных возможностей учителя и учеников;

  • сложившийся характер педагога и студентов;

  • творческая индивидуальность учителя и студентов;

  • особенности певческого ансамбля.

Стили общения в классе сольного народного пения:

В классе сольного народного пения можно выделить несколько стилей общения: авторитарный, демократический, на основе увлечённости совместной творческой деятельностью, и общение – устрашение.

При авторитарном стиле общения преподаватель значительно чаще, чем в других стилях, прибегает к тону приказа, делает резкие замечания, которые снижают творческий тонус певца. Характерны нетактичные замечания в адрес одних студентов и беспричинные, необоснованные похвалы других, что также негативно сказывается на психологическом состоянии исполнителя. Авторитарный преподаватель определяет не только общие цели деятельности и задание, но и указывает способы выполнения его, жёстко решая как нужно работать.

При демократическом стиле, основанном на увлечённости совместной творческой деятельностью, преподаватель позволяет студентам принимать активное участие в выборе его программы и её организации, ведь увлечённость совместным с учащимися творческим процессом – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. При использовании такого стиля общения у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление, что немало важно для сольного исполнителя. Это самый плодотворный стиль общения для класса сольного народного пения.

В творческом отношении общение – устрашение вообще бесполезно. В сущности своей это не только не создаёт коммуникативной основы, обеспечивающей творческую деятельность, а наоборот регламентирует её. Лишает педагогическое общение дружественности, на которой образуется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.

Благоприятная атмосфера в классе сольного народного пения:

Для создания благоприятной атмосферы и наиболее продуктивной работы в классе сольного народного пения педагогу нужно: тщательно готовиться к уроку, не допускать даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета, не пытаться за каждым отрицательным поступкам студента видеть только негативные моменты. Следует помнить: совместная деятельность, тем более творческая, как в классе сольного народного пения, сближает людей, студент склонен охотнее выполнять распоряжения педагога при опосредованном способе воздействия, предусмотрительность и корректность поведения педагога снижают напряжение в классе сольного народного пения, помогают создать благоприятную творческую атмосферу.

Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважении учителя и ученика. Для педагога необходима адекватная оценка собственной личности. Особое внимание требует умение управлять своим эмоциональным состоянием. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации.

Для педагога самопрезентация в классе сольного народного пения очень важна. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах вашего ученика. Главная цель самопрезентации – это завоевать уважение и лояльное отношение студента к себе.

 

Просмотров работы: 1341