ИСКУССТВО ВИТРАЖА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЛЮТЕНКО А. Ю. , ВАЛЬКЕВИЧ С. И. ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ
ИСКУССТВО ВИТРАЖА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЛЮТЕНКО А. Ю. , ВАЛЬКЕВИЧ С. И. ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Витраж как один из прекраснейших образов монументального искусства всегда восхищал человечество. Витра́ж (фр. vitrage - остекление, от лат. vitrum - стекло) – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. История витража и витражного искусства уходит своими корнями во времена раннего средневековья. Витраж способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь окружающий его дизайн. Для исторического развития тематики и композиции витражей характерен переход от сложных повествовательных циклов на религиозные сюжеты к отдельным эпизодам, от статичных схематичных мозаичных изображений к развитому рисунку и все более мелкому и сложному узорчатому орнаменту, от схематичной двухцветной палитры (красный и синий) к полихромии. К началу XX в. витражи можно было увидеть не только в соборных, монастырских, приходских, домовых церквях и иных храмах, но и в государственных, учебных заведениях и даже в зданиях ряда промышленных предприятий. Современные технологии с учетом художественного опыта предшествующих эпох, вывели мастерство создания художественных витражей на новый уровень. Все это позволяет производить огромное количество разновидностей витражей, от классических до пленочных. Классические витражи – это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками. В этих витражах используется специальное силикатное, окрашенное в различные цвета, стекло. В витражах из мозаичного стекла «ля мурина» в расплавленное «кристалло» в необходимом направлении и форме осторожно вводятся цветные нити, спаянные в тонкий цилиндрический прут. Накладной витраж с использованием фальцетного стекла — имитация классического витража, достигаемая путем оклеивания стекла цветной пленкой, объемными стеклянными элементами и свинцовой лентой. Фьюзинговые витражи — техника спекания накладных деталей стекла или объемного панно под высокой температурой в специализированных печах. Техника «Эгломизе» – вид узора на стекле, чаще зеркале, получаемый гравировкой с обратной стороны по серебряной амальгаме геометрического узора или растительного орнамента с последующей позолотой или чернением гравированных мест. В расписных витражах рисунок наносится при помощи специальных красок и техники письма. Эта техника на сегодняшний день часто используется у изготовителей мебели. Для современного искусства характерно слияние познавательной и художественной сторон творчества.