ИСКУССТВО ВИТРАЖА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЛЮТЕНКО А. Ю. , ВАЛЬКЕВИЧ С. И. ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИСКУССТВО ВИТРАЖА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЛЮТЕНКО А. Ю. , ВАЛЬКЕВИЧ С. И. ШУЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ШУЯ, РОССИЯ

Лютенко А.Ю. 1, Валькевич С.И. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия,факультет искусств,4 курс
2Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», факультет искусств, научный руководитель, соавтор, к.п.н., доцент
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Витраж как один из прекраснейших образов монументального искусства всегда восхищал человечество. Витра́ж (фр. vitrage - остекление, от лат. vitrum - стекло) – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. История витража и витражного искусства уходит своими корнями во времена раннего средневековья. Витраж способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь окружающий его дизайн. Для исторического развития тематики и композиции витражей характерен переход от сложных повествовательных циклов на религиозные сюжеты к отдельным эпизодам, от статичных схематичных мозаичных изображений к развитому рисунку и все более мелкому и сложному узорчатому орнаменту, от схематичной двухцветной палитры (красный и синий) к полихромии. К началу XX в. витражи можно было увидеть не только в соборных, монастырских, приходских, домовых церквях и иных храмах, но и в государственных, учебных заведениях и даже в зданиях ряда промышленных предприятий. Современные технологии с учетом художественного опыта предшествующих эпох, вывели мастерство создания художественных витражей на новый уровень. Все это позволяет производить огромное количество разновидностей витражей, от классических до пленочных. Классические витражи – это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками. В этих витражах используется специальное силикатное, окрашенное в различные цвета, стекло. В витражах из мозаичного стекла «ля мурина» в расплавленное «кристалло» в необходимом направлении и форме осторожно вводятся цветные нити, спаянные в тонкий цилиндрический прут. Накладной витраж с использованием фальцетного стекла — имитация классического витража, достигаемая путем оклеивания стекла цветной пленкой, объемными стеклянными элементами и свинцовой лентой. Фьюзинговые витражи — техника спекания накладных деталей стекла или объемного панно под высокой температурой в специализированных печах. Техника «Эгломизе» – вид узора на стекле, чаще зеркале, получаемый гравировкой с обратной стороны по серебряной амальгаме геометрического узора или растительного орнамента с последующей позолотой или чернением гравированных мест. В расписных витражах рисунок наносится при помощи специальных красок и техники письма. Эта техника на сегодняшний день часто используется у изготовителей мебели. Для современного искусства характерно слияние познавательной и художественной сторон творчества.
Просмотров работы: 1445