ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время существенно возросла роль местной администрации в осуществлении муниципального управления, однако, существует ряд сложностей в ее деятельности, связанных с тем, что реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.

Объектом исследования выступает местное самоуправление в РФ.

Предмет исследования деятельность администраций сельских поселений Усть-Лабинского района.

Целью работы является: выявление проблем в деятельности администрации сельского поселения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Гипотеза: можно предположить, что проблемы деятельности администрации сельского поселения обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения.

Практическая значимость данного исследования в том, что работа может быть использована как методическое пособие главами муниципальных образований, местными администрациями, студентами и преподавателями колледжей.

В качестве основных методов исследования выбраны методы анализ, синтез, изучение нормативных актов и специальной литературы, констатирование, интервью, моделирование, прогнозирование.

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, который осуществляет текущее управление хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования. К функциям местной администрации относятся:

- исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов;

- разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т. п.

Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Согласно статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ, главой местной администрации может быть: глава муниципального образования; лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Структура местной администрации во всех муниципальных образованиях строится на общих принципах в соответствии с функционально-отраслевым распределением полномочий по решению вопросов местного значения между структурными подразделениями. На формирование конкретной организационной структуры местной администрации оказывает влияние несколько факторов, основными из которых являются: тип муниципального образования, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, размер территории, численность и состав населения муниципального образования, Уровень развития производства и рыночной инфраструктуры, различные местные особенности – географические, природные, демографические, исторические.

В результате исследования деятельности администраций сельских поселений Усть-Лабинского района сделаны следующие выводы:

Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами представительного органа - сельского поселения и обладает правами юридического лица. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом, решениями представительного органа, актами администрации.

Структура администрации утверждается решением представительного органа сельского поселения. Администрацию возглавляет глава сельского поселения, который избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

В подчинении главы администрации сельского поселения, как правило, находятся четыре структурных подразделения, в состав которых включены от 7 до 10 штатных единиц: общий отдел, финансовый отдел, хозяйственная группа и делопроизводитель по осуществлению первичного воинского учета граждан.

Таким образом, структуру администрации сельского поселения можно охарактеризовать как линейно-функциональную.

Уставы сельских поселений Усть-Лабинского района закрепляют 12 групп полномочий местной администрации, каждая из которых включает в себя от 9 до 12 полномочий. Кроме того Устав сельского поселения, наделяет местную администрацию контрольными функциями. Другими словами полномочия местной администрации, закрепленные в Уставе муниципального образования, полностью дублируют положения 131-ФЗ, ничем их не дополняя.

Осуществляя свои полномочия, местная администрация и должностные лица сельского поселения издают правовые акты в форме постановлений, распоряжений, инструкций, приказов, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности, а также общественными объединениями и гражданами.

В целях эффективного исполнения своих полномочий, администрации сельских поселений учредили муниципальные казенные и автономные учреждения, передав им часть собственных полномочий, к которым чаще всего относятся:

1) Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр», которое осуществляет деятельность по организации и постановке сценических выступлений;

2) Муниципальное казенное учреждение «Сельская библиотека»;

3) Муниципальное казенное учреждение спорта;

4) Муниципальное автономное учреждение, осуществляющее благоустройство территории муниципального образования, предоставляющее услуги по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, а также по разборке и сносу зданий.

Для выявления проблем деятельности сельской администрации был проведен анализ мнений муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений сельских поселений путем проведения устного опроса.

Всем респондентам были заданы следующие вопросы:

1. Существуют ли проблемы, препятствующие эффективной работе администрации Железного сельского поселения?

2. Если на ваш взгляд проблемы в деятельности местной администрации существуют, то укажите их в зависимости от сложности.

3. Укажите уровень вашего образования и квалификацию.

4. Как часто вас направляют на курсы повышения квалификации?

5. Укажите возможные пути решения существующих проблем в деятельности администрации Железного сельского поселения.

По результатам опроса, наиболее острыми проблемами деятельности сельских администраций являются:

1) недостаточная бюджетная обеспеченность местного самоуправления;

2) при широком спектре полномочий администрации железного сельского поселения закрепленном в уставе муниципального образования, нормативным актом поселения предусмотрено недостаточное количество штатных единиц, местной администрации;

3) несовершенная организационная структура местной администрации;

4) низкая заработная плата муниципальных служащих;

5) недостаточная квалификация муниципальных служащих.

Все вышеперечисленные проблемы деятельности находят свое подтверждение при изучении деятельности администраций сельских поселений, анализе нормативно-правовых актов и данных обследования, проведенного специалистами Министерства финансов РФ и Счетной Палаты России.

Так, доходная часть бюджета поселения на 2012 год составляет 6 миллионов 394 тысячи 800 рублей, из которых 2 миллиона 431 тысяча 400 рублей – это безвозмездные поступления, то есть дотации и субвенции из вышестоящих бюджетов. Другими словами практика показывает, что на огромное число полномочий сельского поселения денежных средств явно недостаточно.

Уровень заработной платы муниципальных служащих довольно скромный, что находит своё подтверждение в решениях представительных органов сельских поселений.

Для решения выявленных проблем, препятствующих эффективной работе администрации сельского поселения можно предложить следующие мероприятия:

1. Повышение уровня бюджетной обеспеченности за счет создания муниципальных автономных учреждений, перевода существующих муниципальных казенных учреждений сельского поселения на автономное финансирование, и оказания муниципальными учреждениями поселения дополнительных платных услуг населению, денежные средства от которых будут поступать в бюджет поселения. Например, «Культурно-досуговый центр» может оказывать услуги населению муниципального образования по организации и проведению семейных праздников (свадьбы, дни рождения, юбилеи) и корпоративов; «Сельская библиотека» может организовывать выставки, творческие вечера; учреждение спорта - организовывать туристические поездки и походы; Муниципальное автономное учреждение, осуществляющее благоустройство территории муниципального образования, дополнительно может расширить спектр строительных услуг населению, оказывать платную помощь по уборке жилых домов, помощь по осуществлению других бытовых видов деятельности (доставка товаров).

2. Усовершенствовать организационную структуру местной администрации. В современных условиях, существующая линейно-функциональная организационная структура администрации сельского поселения, оказывается недостаточно гибкой и не успевает адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан. Необходимо формировать программно-целевую структуру, основанную на межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений в качестве главных исполнителей конкретной задачи на определенный период времени. Для этого администрации необходимо разработать целевую программу, представляющую собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени. Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся в некоторой степени в двойном подчинении: своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы. Например, проектную структуру можно образовать в виде комиссии или рабочей группы. Такие комиссии могут решать актуальные вопросы по управлению муниципальным образованием.

Использование программно-целевых методов в построении организационной структуры администрации требует проведения сложной работы по регламентации деятельности структурных подразделений.

В администрациях сельских поселений нет разработанного и утвержденного регламента деятельности местной администрации. Совершенствование организационной структуры местной администрации возможно, если муниципальные служащие будут постоянно повышать свою квалификацию в сфере муниципального управления и юриспруденции.

3. Увеличить денежное содержание муниципальным служащим за счет дополнительного финансирования из средств, полученных от оказания платных услуг муниципальными автономными учреждениями населению.

Просмотров работы: 17137