Фактуру в живописи возможно применять в нескольких вариантах: в грунтовом покрытии, то есть на подготовительном этапе и в лак-красочном слое, при непосредственном написании работы. С чем я и экспериментирую.
Работы каких современных художников, как Вы считаете, лучше всего иллюстрируют удачное использование фактуры в живописи? На какие произведения Вы советуете обратить внимание?
Да, многие современные художники применяют в своих произведениях фактуру. Например, посмотрите работы Анатолия Сивкова Санкт-Петербург (http://artnow.ru/ru/gallery/3/…). В его живописи, особенно в городских пейзажах уместное использование фактуры отражает состояние большого города. Интересны его работы: серия картин на тему "Городские крыши".
Здравствуйте, Алла. Я считаю, что универсального средства для передачи любого психологического состояния не существует, как нет единого лекарства от всех болезней. Это было бы слишком просто - работа под копирку и никакого творчества!
Ульяна Александровна спасибо за ответ. Расскажите пожалуйста, какие современные художественные материалы существуют для передачи фактуры и используете ли вы их в своих творческих работах.
Если мы рассматриваем первый вариант применение фактуры, то ее использование начинается еще на этапе подготовки холста к работе. Фактуру можно создать грунтовкой, левкасом или самим холстом наклеенным поверх плоскости работы в определенном порядке. При этом мы должны учитывать композицию будущего произведения, ее особенности и расположение объектов на плоскости.
Возможен второй вариант - когда грунтовка холста остается гладкой. Фактура создается красочным слоем, путем пастозного наложения мазков
Но применяя фактуру можно столкнуться со сложностями соответствия формы и фактуры. Соответствие формы изображаемых предметов и фактуры, их единство – одна из важнейших проблем, которую необходимо решить художнику.В сочетании с формой фактура объема или пятна может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственно-эмоциональное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации. Соответствие должно существовать также между фактурой и цветом.Фактурное решение при всем ра
ты правильно подметил, Митя! Ведь фактура – это такое средство выражения художественного образа, влияние которого сказывается при непосредственном восприятии произведения. Только тогда ощущается вся значимость фактуры в формировании и раскрытии образа. Поэтому многие произведения искусства, которые мы видим не в оригинале, не могут произвести на нас должного впечатления и передать все то, что волновало автора. Ни цветные фотографии, ни кинодокументы, ни голография не в состоянии заменить непосре
Да, но фактура не является самоцелью.У больших мастеров она органически слита с образным строем, никогда не бросается в глаза своей нарочитой эффектностью.
Да, использование различной фактуры мы можем наблюдать не только в живописных работах. Фактуру применяют и в монументальной живописи, и в графике, и в скульптуре.
да, картины художников, могут рассказать нам о многом... И о технике исполнения, и о средствах художественной выразительности, и новых тенденциях в искусстве, ну и конечно же о настроении самого автора.
да, картины художников, могут рассказать нам о многом... И о технике исполнения, и о средствах художественной выразительности, и новых тенденциях в искусстве, ну и конечно же о настроении самого автора.
Согласна с Вами, Ульяна Александровна, для современного художника фактура — одно из главных выразительных средств. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактура часто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств. А как Вы относитесь к тому, что осязательная конкретность поверхности зачастую усиливается внесением предметных фактур — посыпки песком, наклейки дерева или бумаги.
Согласна с Вами, Ульяна Александровна, для современного художника фактура — одно из главных выразительных средств. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактура часто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств. А как Вы относитесь к тому, что осязательная конкретность поверхности зачастую усиливается внесением предметных фактур — посыпки песком, наклейки дерева или бумаги.
Да, возможно и предложенное применение фактур. Особенно оно актуально для работы с детьми, тогда творчество превращается в увлекательный и даже игровой процесс. А наклейка дерева или бумаги близко к технике коллажа.
Действительно, мастерство художника заключается именно в том, что используя одни и те же краски, а иногда один и тот же цвет, он добивается ощущения различия между поверхностью дерева и мрамора, бархата и шелка. Вот здесь-то и становится главным передача фактуры изображаемых предметов.
Тезисы представляют несомненный интерес, но по всей видимости рекомендуемый объем материалов форума не позволил опубликовать подробнее результаты исследования.
Приветствую, Вас, Михаил!Под средствами художественной выразительности в живописи мы подразумеваем такие понятия, как: композиция, рисунок, цвет(колорит), а так же фактура красочной поверхности и выразительность мазка.
Изобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, от инструмента, которым работает художник(кисти, мастихин), от применяемых растворителей, от поверхности грунта и фактуры.
В ходе исследования мы выяснили, что в сочетании с фактурой формы и фактурой объема или пятна фактура поверхности красочного слоя может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственно-эмоциональное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.
Хотелось бы посмотреть Ваши экспериментально-практические работы с применением различных техник, если есть такая возможность загрузите, пожалуйста, фотографии. Это значительно украсит и дополнит Ваши тезисы.
В чем состоит новизна Вашего исследования? Фактуре в искусстве в настоящее время посвящено много работ, которые описываю материалы, технологии и т.п...
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!