Обсуждение работы ФАКТУРА – КАК СПОСОБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ФАКТУРА – КАК СПОСОБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

орлова у.а. 1, Ершова Л.В. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия
2Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуя, Россия
  • Манакин Олег 15.02.13 в 20:39 #
    очень увлекательно, познавательно, полезно
  • Шибаева Ирина 15.02.13 в 22:59 #
    Используете ли фактуру вы в своих творческих работах?
  • Шибаева Ирина 15.02.13 в 22:59 #
    Используете ли фактуру вы в своих творческих работах?
  • Шибаева Ирина 16.02.13 в 18:22 #
    очень актуально и своевременно
  • орлова ульяна александровна 16.02.13 в 22:33 #
    Да, в большинстве своих живописных работ я применяю фактуру, это на мой взгляд обогащает произведения.
  • орлова ульяна александровна 16.02.13 в 22:59 #
    Фактуру в живописи возможно применять в нескольких вариантах: в грунтовом покрытии, то есть на подготовительном этапе и в лак-красочном слое, при непосредственном написании работы. С чем я и экспериментирую.
    • Саша Шибаева 16.02.13 в 23:19 #
      Работы каких современных художников, как Вы считаете, лучше всего иллюстрируют удачное использование фактуры в живописи? На какие произведения Вы советуете обратить внимание?
  • Сенягина Алла Иольевна 17.02.13 в 18:04 #
    Очень интересная статья. Существует ли универсальное свойство фактуры (подходящее для передачи любого психологического состояния)?
  • орлова ульяна александровна 17.02.13 в 19:39 #
    Да, многие современные художники применяют в своих произведениях фактуру. Например, посмотрите работы Анатолия Сивкова Санкт-Петербург (http://artnow.ru/ru/gallery/3/…). В его живописи, особенно в городских пейзажах уместное использование фактуры отражает состояние большого города. Интересны его работы: серия картин на тему "Городские крыши".
  • орлова ульяна александровна 17.02.13 в 19:55 #
    Здравствуйте, Алла. Я считаю, что универсального средства для передачи любого психологического состояния не существует, как нет единого лекарства от всех болезней. Это было бы слишком просто - работа под копирку и никакого творчества!
  • орлова ульяна александровна 17.02.13 в 19:56 #
    Спасибо за интересные вопросы!
  • орлова ульяна александровна 17.02.13 в 20:05 #
    жду новых комментариев
  • Сенягина Алла Иольевна 18.02.13 в 13:49 #
    Ульяна Александровна спасибо за ответ. Расскажите пожалуйста, какие современные художественные материалы существуют для передачи фактуры и используете ли вы их в своих творческих работах.
  • орлова ульяна александровна 18.02.13 в 20:13 #
    Если мы рассматриваем первый вариант применение фактуры, то ее использование начинается еще на этапе подготовки холста к работе. Фактуру можно создать грунтовкой, левкасом или самим холстом наклеенным поверх плоскости работы в определенном порядке. При этом мы должны учитывать композицию будущего произведения, ее особенности и расположение объектов на плоскости. Возможен второй вариант - когда грунтовка холста остается гладкой. Фактура создается красочным слоем, путем пастозного наложения мазков
  • орлова ульяна александровна 18.02.13 в 20:44 #
    Но применяя фактуру можно столкнуться со сложностями соответствия формы и фактуры. Соответствие формы изображаемых предметов и фактуры, их единство – одна из важнейших проблем, которую необходимо решить художнику.В сочетании с формой фактура объема или пятна может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственно-эмоциональное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации. Соответствие должно существовать также между фактурой и цветом.Фактурное решение при всем ра
  • Орлов Митя 18.02.13 в 21:26 #
    Это привлекает внимание,и в живую выглядит здорово!
  • орлова ульяна александровна 18.02.13 в 22:23 #
    ты правильно подметил, Митя! Ведь фактура – это такое средство выражения художественного образа, влияние которого сказывается при непосредственном восприятии произведения. Только тогда ощущается вся значимость фактуры в формировании и раскрытии образа. Поэтому многие произведения искусства, которые мы видим не в оригинале, не могут произвести на нас должного впечатления и передать все то, что волновало автора. Ни цветные фотографии, ни кинодокументы, ни голография не в состоянии заменить непосре
  • орлова ульяна александровна 20.02.13 в 08:13 #
    Да, но фактура не является самоцелью.У больших мастеров она органически слита с образным строем, никогда не бросается в глаза своей нарочитой эффектностью.
  • орлова ульяна александровна 20.02.13 в 08:13 #
    !!!
  • Шибаева Ирина 20.02.13 в 20:40 #
    Ульяна Александровна, а возможно ли применение фактуры в других видах изобразительного искусства?
  • орлова ульяна александровна 21.02.13 в 18:49 #
    Да, использование различной фактуры мы можем наблюдать не только в живописных работах. Фактуру применяют и в монументальной живописи, и в графике, и в скульптуре.
  • орлова ульяна александровна 24.02.13 в 20:41 #
    Особенно широкие возможности применения фактуры можно наблюдать в работах выполненных из глины.
  • орлова ульяна александровна 24.02.13 в 20:42 #
    спасибо за вопросы!
  • Манакин Олег 25.02.13 в 21:37 #
    ни когда не думал что все так сложно.теперь смотря на картины буду больше задумываться об исполнительской технике
    • орлова ульяна александровна 26.02.13 в 16:42 #
      да, картины художников, могут рассказать нам о многом... И о технике исполнения, и о средствах художественной выразительности, и новых тенденциях в искусстве, ну и конечно же о настроении самого автора.
      • орлова ульяна александровна 26.02.13 в 16:46 #
        мы можем определить так же век и даже год написания картины, страну, а по почерку исполнения и самого автора произведения.
    • орлова ульяна александровна 26.02.13 в 16:42 #
      да, картины художников, могут рассказать нам о многом... И о технике исполнения, и о средствах художественной выразительности, и новых тенденциях в искусстве, ну и конечно же о настроении самого автора.
  • Шибаева Ирина 25.02.13 в 22:17 #
    Ульяна Александровна, у Вас очень интересная, актуальная в наше время работа. Желаю Вам успехов в дальнейшей научной деятельности.
    • орлова ульяна александровна 26.02.13 в 16:47 #
      спасибо Ирина Владимировна, за поддержку!
  • Шибаева Ирина 25.02.13 в 23:07 #
    Согласна с Вами, Ульяна Александровна, для современного художника фактура — одно из главных выразительных средств. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактура часто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств. А как Вы относитесь к тому, что осязательная конкретность поверхности зачастую усиливается внесением предметных фактур — посыпки песком, наклейки дерева или бумаги.
  • Шибаева Ирина 25.02.13 в 23:07 #
    Согласна с Вами, Ульяна Александровна, для современного художника фактура — одно из главных выразительных средств. Привычные качества предметов могут меняться, а красочная фактура часто приобретает самостоятельное значение, вызывая череду ощущений и чувств. А как Вы относитесь к тому, что осязательная конкретность поверхности зачастую усиливается внесением предметных фактур — посыпки песком, наклейки дерева или бумаги.
    • орлова ульяна александровна 26.02.13 в 17:10 #
      Да, возможно и предложенное применение фактур. Особенно оно актуально для работы с детьми, тогда творчество превращается в увлекательный и даже игровой процесс. А наклейка дерева или бумаги близко к технике коллажа.
  • Шибаева Ирина 26.02.13 в 22:01 #
    Действительно, мастерство художника заключается именно в том, что используя одни и те же краски, а иногда один и тот же цвет, он добивается ощущения различия между поверхностью дерева и мрамора, бархата и шелка. Вот здесь-то и становится главным передача фактуры изображаемых предметов.
    • орлова ульяна александровна 27.02.13 в 20:16 #
      Я с Вами согласна.
  • Беловъ Михаилъ 26.02.13 в 23:21 #
    Тезисы представляют несомненный интерес, но по всей видимости рекомендуемый объем материалов форума не позволил опубликовать подробнее результаты исследования.
  • Беловъ Михаилъ 26.02.13 в 23:23 #
    Хотелось бы подробнее узнать в чем заключается "арсенал художественно-выразительных средств живописи" и что Вы под эти понимаете? Спасибо
    • орлова ульяна александровна 27.02.13 в 20:20 #
      Приветствую, Вас, Михаил!Под средствами художественной выразительности в живописи мы подразумеваем такие понятия, как: композиция, рисунок, цвет(колорит), а так же фактура красочной поверхности и выразительность мазка.
      • орлова ульяна александровна 27.02.13 в 20:26 #
        Изобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, от инструмента, которым работает художник(кисти, мастихин), от применяемых растворителей, от поверхности грунта и фактуры.
      • Беловъ Михаилъ 27.02.13 в 20:40 #
        Спасибо за ответ
  • Беловъ Михаилъ 26.02.13 в 23:24 #
    Что Вы выявили, доказали или обосновали в ходе исследования?
    • орлова ульяна александровна 27.02.13 в 20:28 #
      В ходе исследования мы выяснили, что в сочетании с фактурой формы и фактурой объема или пятна фактура поверхности красочного слоя может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственно-эмоциональное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.
  • Беловъ Михаилъ 26.02.13 в 23:28 #
    Хотелось бы посмотреть Ваши экспериментально-практические работы с применением различных техник, если есть такая возможность загрузите, пожалуйста, фотографии. Это значительно украсит и дополнит Ваши тезисы.
    • орлова ульяна александровна 27.02.13 в 20:29 #
      Я учту Ваши пожелания.
      • Беловъ Михаилъ 27.02.13 в 20:40 #
        Большое спасибо за ответы Ульяна Александровна! Желаю Вам творческих успехов!!!
  • Беловъ Михаилъ 26.02.13 в 23:30 #
    В чем состоит новизна Вашего исследования? Фактуре в искусстве в настоящее время посвящено много работ, которые описываю материалы, технологии и т.п...
  • орлова ульяна александровна 28.02.13 в 15:36 #
    Цель моего исследования: выявить значение и роль фактуры как выразительного средства в работе над пейзажем в живописи.
  • орлова ульяна александровна 28.02.13 в 15:36 #
    Над этой темой я и работаю в настоящее время
  • орлова ульяна александровна 28.02.13 в 15:37 #
    Согласитесь со мной, на тему искусства можно рассуждать бесконечно.
  • Манакин Олег 28.02.13 в 22:39 #
    да, согласен
  • Шибаева Ирина 02.03.13 в 21:29 #
    это бесспорно
  • Седова Ирина Геннадьевна 18.03.13 в 20:11 #
    тема интересна и актуальна.эксперимент всегда актуален, да и в работе с детьми фактура всегда остаётся интересной.
  • Шибаева Ирина 18.03.13 в 20:45 #
    желаю автору дальнейших творческих успехов
  • орлова ульяна александровна 20.03.13 в 20:17 #
    Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении моей статьи.

Обсуждение работ закрыто!