МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Черешнева А.Ю. 1, Чернышёва И.В. 2, Шлемова М.В. 1, Липовцев С.П. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного техниче-ского университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В число важнейших задача, которое ставит перед собой общество, входит выдвижение проблемы здоровья, обусловленность теоретической и практической ее разработки, необходимость сохранения индивидуального здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственное отношение к собственному здоровью и к здоровью других людей, а именно к студенческой молодежи. Физическое воспитание в вузе как учебная дисциплина является частью общего воспитания личности – будущего специалиста, руководителя производства, способного бережно относиться к своему здоровью, здоровью окружающих и здоровью будущих поколений.

Понимая, что единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым и, конечно же, счастливым можно только занимаясь физической культурой и спортом, большинство студентов уделяют этому большое значение [2].

Мотивация - побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, который управляет поведением человека. Данный процесс определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности: приобрести красивую фигуру, отказаться от вредных привычек, укрепить здоровье и приобрести физические навыки для будущей профессии. Мотивационно - целостный компонент в структуре физической культуры студента отражает положи­тельное эмоциональное отношение, так как есть в этом потребность, познавательную и практическую деятельность по овладению цен­ностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, спортивное совершенствование.

Если рассматривать личность, то мотивация занимает ведущее место, пронизывая все ее структурные образования: направленность личности, характер, способности, психические процессы. Цель мотивации – это формирование потребности в занятиях физическими упражнениями; укреплении здоровья; повышение трудоспособности; интеллектуальное, нравственное, этическое и эстетическое развитие. Направленность формирования спортивной культуры человека – обеспечение физического и духовного развития, усвоение правил, норм и закономерностей двигательной активности в различных условиях. Мотивация студентов неоднородна, она зависит от множества факторов: возрастных, половых, индивидуальных особенностей. Научные исследования (практика) показывают, что для студентов младших курсов спорт и физическая культура не являются ничем, кроме как учебной дисциплиной в университете. Студенты - старшекурсники начинают оценивать спорт и понимать его нравственные, эмоциональные аспекты, наблюдается большая мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

Специфика физического воспитания основана на том, что осознанная информация становится мотивационным стимулом к выполнению физических упражнений, использования природных факторов и формирования такого способа жизни, который способствует достижению как личных, так и общественных целей. Критерием эффективности этого процесса является уровень здоровья молодежи, уровень физической трудоспособности и социальной дееспособности.

Уровень положительной мотивации к систематическим занятиям физической культуры будет повышен, если повысится эффективность физического воспитания. Программа по физическому воспитанию для высших учебных заведений предусматривает формы проведения занятий, которые в определенной мере могут компенсировать дефицит двигательной активности студентов, возникающий в условиях насыщенного общеобразовательного процесса. Но параллельно с этим существуют и самостоятельные занятия физическими упражнениями, которые являются дополнением.

Физкультурно-спортивная деятельность формирует у занимающихся активную жизненную позицию. Это относится и к другим видам деятельности студентов, так как инициативный человек старается быть первым во всем и всегда. [1].

ЛИТЕРАТУРА:

1. Адаптация студентов технических вузов к учебной деятельности с помощью средств физической культуры / Черешнева А.Ю., Чернышева И.В., Шлемова М.В., Липовцев С.П. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - C. 107

2. Чернышева И.В., Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования.- 2011. - №4. – С.97.

Просмотров работы: 1794