Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Антонова С.В. 1
1Уфимский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» Уфа, Россия
  • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:23 #
    А среди учащихся проводились социологические исследования по этой проблеме?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 20:56 #
      Мы думаем об этом. Мы решили начать, в первую очередь, с родителей.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:04 #
    как вы считаете, чем объяснить неприятие детей с психическими нарушениями?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 20:47 #
      Как правило, родители опасаются за своих детей в том плане, что ребенок с психическими нарушениями может негативно повлиять на их здорового ребенка. Родители часто считают, что дети с психическими нарушениями не приспособлены к социальным условиям жизни, не коммуникабельны и им требуется изолированное обучение.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:29 #
    Следите за информацией, своевременно отвечайте на вопросы!
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 20:04 #
    Были ли отказы отвечать на вопросы?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 20:48 #
      Да, к сожалению, отказы были.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 20:04 #
    как Вы думаете почему?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 20:54 #
      Некоторые родители отказывались, потому что это было им неинтересно, они не желали вникать в суть. Другие думали, что социальный опрос может повлиять на них, хотя все тестирование было абсрлютно анонимным. Были и те, кто услышав слово инвалид, говорили "Нет". Возможно это связано с тем, что некоторые чрезвычайно не готовы к инклюзивному образованию. Опять таки, считая, что дети-инвалиды - это некая угроза для их собственных детей. К счастью, были и такие родители, которые после опроса расспраши
      • Кондратьева Ольга Генриховна 22.02.13 в 09:15 #
        Скажите, пожалуйста. зависит ли мнение относительно инклюзивного образования от возраста респондентов?
        • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:11 #
          Среди тех, чей возраст составляет от 31 до 35 лет, имеют положительное отношение к присутствию ребенка-инвалида в классе с их ребенком – 86,6 %. Похожий показатель у тех, чей возраст составляет старше 40 лет. Меньший процент у родителей 26-30 лет - 66,6 %. Таким образом, видно, что молодые родители меньше готовы к присутствию ребенка-инвалида в классе с их ребенком.
  • Что труднее всего было реализовать?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:13 #
      Анализ результатов.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:16 #
    Влияет ли на мнение родителей наличие в ближайшем окружении ребенка с ограниченными возможностями?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:29 #
      Сложно сказать. У каждого родителя свое мнение на этот счет. Но чаще они поддерживают идею инклюзивного образования.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:17 #
    Кто более категоричен в этом отношении: мужчины или женщины?
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:18 #
    Скажите, пожалуйста, какую анкету Вы использовали в исследовании?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:17 #
      Использовалась анонимная анкета с 6-ю предлагаемыми вопросами: пол и возраст респондентов, а также количество детей и наличие ребенка-инвалида. Заключительными были вопросы об отношении к иннклюзивному образованию.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:19 #
    Почему Вы выбрали родителей будущих первоклассников?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:21 #
      Открытая интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в систему образования является относительно новым явлением для России. Поэтому крайне важно знать мнения родителей тех детей, которые, вожможно, в будущем примут участие в интегрированном образовании.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:19 #
    Не думаете провести это исследование с другими категориями?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:22 #
      Думаем. Нам очень интересно мнение родителей, чьи дети уже учатся.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:20 #
    В Вашем университете обучаются студенты с ограниченными возможностями?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:23 #
      Да, обучаются.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:21 #
    В Вашей школе (когда вы учились) были случаи негативного отношения к учащимся с ограниченными возможностями?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:24 #
      Я лично не наблюдала этого, но знаю, что такие случаи, к сожалению, бывают.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 11:22 #
    Зависит ли отношение к таким ученикам от мнения учителя?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 22.02.13 в 22:26 #
      Я думаю, что да, в большой степени. Учитель - это авторитет и пример для детей. И его мнение считается непоколебимым, особенно в младшем школьном возрасте.
  • Сиренко Юлия Валериевна 28.02.13 в 10:01 #
    Очень жизненное исследование, спасибо! Мнение родителей и учащихся - это одна сторона медали, а что думают по этому поводу сами учителя, руководство школы?
    • Антонова Светлана Вячеславовна 01.03.13 в 17:10 #
      Учителя и руководство школы не против проведения таких социологических исследований.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 04.03.13 в 18:52 #
    Руководство очень активно содействуют исследованиям в этой области. Классные руководители постоянно интересуются результатами.

Обсуждение работ закрыто!