Кабушкин Н.И. считает, что руководители турфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1999 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне – 2000 г. рекламировались в сети 3 – 4 десятка компаний, то в 2007 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыре сотни [2].
Интернет – это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией. Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Трудно найти какую - либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использовании Интернет.
Сеть Интернет так же дает возможность с минимальными затратами проинформировать многомиллионную целевую аудиторию об услугах фирмы. Кроме того, преимуществами рекламы в Интернете является то, что она позволяет передавать текстовую, графическую, аудио-видео информацию, а также оценивать эффективность мероприятий за счет обратной связи с целевой аудиторией. Именно Интернет может стать «прорывом» в рекламное пространство стран мира.
Туристические агентства используют на сайтах поисковые системы, позволяющие осуществлять поиск туров.
Туристические поисковые системы, с помощью которых легко подобрать подходящий тур для любого клиента. Задав необходимые критерии для поиска, можно получить предложения десятков операторов, отвечающие требованиям клиентов с детальным описанием тура, перечислить, что входит в стоимость, а что оплачивается дополнительно, дать информацию по авиаперелету.
Эти системы позволяют частично автоматизировать работу фирмы, в частности, сформировать и отправить заявку оператору, получить подтверждение, сформировать отчеты и т.д. [4].
Одним таким неотъемлемым компонентом в работе туристических турфирм, является бронирование туруслуг с использованием глобальных систем бронирования.
Системы бронирования аккумулируют огромную базу данных и позволяют резервировать авиабилеты, гостиничные номера, автомобили, билеты на круизы.
Каждая из этих систем имеет свои особенности, но все они служат одной цели – предоставить агентствам инструмент для самостоятельного бронирования.
Для работы с любой из систем бронирования операторы требуют заключения договора, после чего агентство получает «имя» и «пароль» для входа в систему. Вход в систему посторонним запрещен. При входе в систему вам предоставляется возможность выбора подходящего тура и бронирования его [5].
Современный туристический бизнес невозможно представить без использования Интернета, который имеет много преимуществ и возможностей для развития туристического бизнеса, а именно:
- возможность оперативного размещения и поиска в Интернет информации о «горящие» туры, места в гостиницах, билеты и возможность их бронирования;
- колоссальная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая реклама;
- большая экономия средств при использовании электронной почты при сотрудничестве с иностранными партнерами, туроператорами, отелями, транспортными компаниями и т.п.;
- возможность своевременно получать информацию о новых туры, скидки, политическая и экономическая стабильность в разных странах, новости законодательства по туризму в этих странах и т.п. [1].
Таким образом, сферы использования Интернет в туризме многогранны и разнообразны. Сеть Интернет дает возможность специалистам с минимальными затратами проинформировать многомиллионную целевую аудиторию об услугах фирмы, продвижения туристского продукта; использовать системы бронирования и резервирования; самостоятельно формировать туры; получать оперативную информацию о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков.
Список информационных источников:
1. Ефремова, М.В. Основы технологии туристического бизнеса [Текст]: учебное пособие /М.В. Ефремова. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.
2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента[Текст]. /Н.И.Кабушкин. – М., –2003. 3. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм[Текст]. / В.А. Квартальнов– М.: Финансы и статистика, 2008. 4. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия Интернет[Текст]. / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.
5. Мальська, М.П., Основы туристического бизнеса[Текст]:учебное пособие/М.П.Мальська, В.В. Худо, В.И. Цибух. – Киев: Центр образовательной литературы, 2004.