РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ТУРИЗМЕ

Марьина В.В. 1, Чесняк М.Г. 1
1Северо-Кавказский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Туристическая индустрия считается одной из наиболее прибыльных отраслей экономики в мире и с каждым годом ее влияние на экономику страны все больше и больше усиливается. В последнее время в развитие туристического бизнеса большое влияние оказывают Интернет-технологии и все чаще во всемирной паутине можно найти разнообразные сайты (Веб-страницы), посвященные развитию туристической индустрии, туристическим фирмам, агентствам, а также санаториям, пансионатам, отелям [5].

Кабушкин Н.И. считает, что руководители турфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1999 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне – 2000 г. рекламировались в сети 3 – 4 десятка компаний, то в 2007 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыре сотни [2].

Интернет – это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией. Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Трудно найти какую - либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использовании Интернет.

Сеть Интернет так же дает возможность с минимальными затратами проинформировать многомиллионную целевую аудиторию об услугах фирмы. Кроме того, преимуществами рекламы в Интернете является то, что она позволяет передавать текстовую, графическую, аудио-видео информацию, а также оценивать эффективность мероприятий за счет обратной связи с целевой аудиторией. Именно Интернет может стать «прорывом» в рекламное пространство стран мира.

Туристические агентства используют на сайтах поисковые системы, позволяющие осуществлять поиск туров.

Туристические поисковые системы, с помощью которых легко подобрать подходящий тур для любого клиента. Задав необходимые критерии для поиска, можно получить предложения десятков операторов, отвечающие требованиям клиентов с детальным описанием тура, перечислить, что входит в стоимость, а что оплачивается дополнительно, дать информацию по авиаперелету.

Эти системы позволяют частично автоматизировать работу фирмы, в частности, сформировать и отправить заявку оператору, получить подтверждение, сформировать отчеты и т.д. [4].

Одним таким неотъемлемым компонентом в работе туристических турфирм, является бронирование туруслуг с использованием глобальных систем бронирования.

Системы бронирования аккумулируют огромную базу данных и позволяют резервировать авиабилеты, гостиничные номера, автомобили, билеты на круизы.

Каждая из этих систем имеет свои особенности, но все они служат одной цели – предоставить агентствам инструмент для самостоятельного бронирования.

Для работы с любой из систем бронирования операторы требуют заключения договора, после чего агентство получает «имя» и «пароль» для входа в систему. Вход в систему посторонним запрещен. При входе в систему вам предоставляется возможность выбора подходящего тура и бронирования его [5].

Современный туристический бизнес невозможно представить без использования Интернета, который имеет много преимуществ и возможностей для развития туристического бизнеса, а именно:

- возможность оперативного размещения и поиска в Интернет информации о «горящие» туры, места в гостиницах, билеты и возможность их бронирования;

- колоссальная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая реклама;

- большая экономия средств при использовании электронной почты при сотрудничестве с иностранными партнерами, туроператорами, отелями, транспортными компаниями и т.п.;

- возможность своевременно получать информацию о новых туры, скидки, политическая и экономическая стабильность в разных странах, новости законодательства по туризму в этих странах и т.п. [1].

Таким образом, сферы использования Интернет в туризме многогранны и разнообразны. Сеть Интернет дает возможность специалистам с минимальными затратами проинформировать многомиллионную целевую аудиторию об услугах фирмы, продвижения туристского продукта; использовать системы бронирования и резервирования; самостоятельно формировать туры; получать оперативную информацию о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков.

Список информационных источников:

1. Ефремова, М.В. Основы технологии туристического бизнеса [Текст]: учебное пособие /М.В. Ефремова. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.

2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента[Текст]. /Н.И.Кабушкин. – М., –2003. 3. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм[Текст]. / В.А. Квартальнов– М.: Финансы и статистика, 2008. 4. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия Интернет[Текст]. / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.

5. Мальська, М.П., Основы туристического бизнеса[Текст]:учебное пособие/М.П.Мальська, В.В. Худо, В.И. Цибух. – Киев: Центр образовательной литературы, 2004.

Просмотров работы: 11914