УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИНЦИПАХ ЛОГИСТИКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИНЦИПАХ ЛОГИСТИКИ

Меликян Н.Г. 1, Морозова О.А. 1
1Ростовский Государственный Строительный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Активное развитие инвестиционной сферы российской экономики каждый день сталкивается с рядом ограничений и барьеров ,носящих структурный, организационный и институциональный характер.

На сегодняшний день, фактором, который сдерживает развертывание инвестиционных процессов в российской экономике, является слабое развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры, что принципиально осложняет присоединение к ней объектов гражданского и промышленного строительства. Другими усложняющими факторами выступают значительные сроки согласования разрешительной документации на строительство в органах муниципального и государственного управления, что существенно влияет на увеличение продолжительности инвестиционного цикла. И, наконец, непосредственное воздействие оказывает высокая степень монополизации рынка строительного подряда при высокой дифференциации платежеспособности спроса ,что приводит к увеличению цен на рынке недвижимости и останавливает рост инновации в инвестиционной сфере. В таких условиях важную роль играет увеличение влияния государства на инвестиционным рынке. Именно оно способно объединить экономические потоки строительного производства по всей иерархии производственно-экономических отношений, а точнее:

– задач участников строительного производства (проектирование – производство стройматериалов – выполнение строительно-монтажных работ – эксплуатация объекта недвижимости);

– интересов участников инвестиционного процесса (заказ – финансирование – строительство–потребление – ликвидация);

– экономических и технологических потоков в процессе строительства (снабжение –производство – сбыт);

– организационно-технологических компонентов экономических потоков строительного производства (транспортировка – складирование);

– целей хозяйствующих субъектов (управление – строительное производство).

Изученные данные о строительном бизнесе, если акцентировать внимание исключительно на вопросах внутрифирменного планирования и организации экономических потоков и влияния государственного регулирования, не дает возможности в полной мере оценить положительные стороны применения логистики в строительстве. Необходимость учета влияния фактора государственного регулирования на экономические потоки строительного производства обусловлены следующими причинами: государство, как субъект рынка капитальных инвестиций, выступает не только в роли регулирующего органа, но непосредственно вовлечено в производственно-коммерческую деятельность строительного производства. Более детально эти аспекты присутствия государства на рынке инвестиций исследованы проф. Е.К. Ивакиным. Более подробно он рассматривает различные формы участия государства на рынке инвестиций в роли [1]:

заказчиков при возведении объектов некоммерческого назначения и при реализации государственных инвестиционных проектов;

инвесторов при инвестировании капитального строительства за счет бюджетных ассигнований;

подрядчиков при создании унитарных строительных организаций со 100%-ным участием в их капитале;

потребителей при использовании объектов капитального строительства (как правило, в общественном секторе).

В лице своих отраслевых и территориальных органов управления капитальным строительством государство формирует институциональные, правовые и организационно-экономические условия экономических потоков строительного производства. В этом случае логистика выступает в качестве инструментария создания территориальных и отраслевых инвестиционных рынков. При этом наблюдается повышение универсализации логистического инструментария, меняется характер решаемых задач и масштаб объекта управления. Не могу не акцентировать внимание на то, что, логистика призвана упорядочить взаимодействие между участниками строительного производства, ориентировать на сопряжение интересов хозяйствующих субъектов в процессе создания и эксплуатации инвестиционного продукта в рамках реализуемой Правительством Российской Федерации социально-экономической политики. Мы стоим на позициях, согласно которых гносеологически логистика является междисциплинарной наукой. Именно благодаря системному, междисциплинарному подходу логистика смогла актуализироваться и объективироваться как самостоятельная научная и практическая деятельность, в рамках которой был сформирован колоссальный оптимизационный потенциал, основанный на синтезе различных форм проявления и функционирования экономических потоков воспроизводства. На начальном этапе и в процессе формирования концепции и становления науки и практики логистики была поставлена задача преодолеть конфликт функциональных интересов, развивающийся в результате углубления специализаций в управлении экономическими потоками. Отмечу, что, функциональные интересы целенаправленно программировали на достижение субоптимума в рамках иерархической системы инвестиционного проектирования. В данной ситуации цель функциональной логистики проявлялась в том, что менеджмент овладел понятиями операционной и процессуальной оптимизации, которая выступает в роли субоптимизации в рамках иерархически взаимосвязанных подсистем и взаимодействующих целей инвестиционного проекта. В то же время процесс создания ценности и, соответственно, формирования стоимости протекал на всем протяжении инвестиционного цикла (проектирование – строительство – эксплуатация - ликвидация).

Вместе с тем, наибольший экономический эффект применения логистики в практике управления инвестиционными проектами в строительстве достигается за счет интеграции релевантных методов менеджмента на новой технологической основе. Проектные и процессные подходы на этапе строительства позволяют согласовать экономическую и общественную эффективность инвестиций.

Достоинством системы государственного заказа, построенной на принципах логистики, является возможность быстрого достижения инвестиционных целей в оптимальном режиме, что обеспечивает рационализацию хозяйственных связей через приспособление бизнес-процессов инвестиционного проекта к требованиям экономической эффективности.

Сущность вышеизложенного в статье сводится к тому, что государству необходимо увеличить свое влияние на инвестиционном рынке и повысить эффективность воздействия на нем.

В итоге, хотелось бы отметить что управление инвестиционным проектом в строительстве на принципах логистики необходимо усовершенствовать и создавать все условия для возрастания влияния на экономическую и общественную эффективность инвестиций на рынке, это поможет существенно развить важную экономическую сферу деятельности в экономике страны в целом.

Литература:

1. Ивакин Е.К. Логистика капитального строительства в регионе. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1997. – 210 с.

2. В. З. Черняк . Управление инвестиционными проектами - Москва : Издательство «Юнити- Дана» 2009 .- 352 с.

Просмотров работы: 2145