НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ КАК СТЕРЖНЕВАЯ ОСНОВА МОДЕЛИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ КРУГЛЫЙ ГОД» В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ГОРОДА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ КАК СТЕРЖНЕВАЯ ОСНОВА МОДЕЛИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ КРУГЛЫЙ ГОД» В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ГОРОДА

Носкова М.В. 1, Макарова Н.Р. 1
1Шф ФГБОУ ВПО ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный этап развития российского общества характеризуется возрастающим интересом к национальной культуре, воздействие которой актуально в процессе гражданского, духовного, нравственного и профессионального самоопределения личности.

Актуальным становится вопрос о создании имиджа Ивановского края, как привлекательного туристического центра.Область обладает огромным потенциалом, как природным,так и историческим,большинство направлений которого не реализовано.Развивать туризм, привлечь потребителей, спонсоров, самостоятельно отдельными событиями достаточно трудно, поэтому создание цикла мероприятий, посвященных календарным русским народным праздникам, который связал бы туристко-аниматорскую, этнокультурную, художественно-эстетическую деятельность воедино, является лучшим способом решения вопросов в области развития туризма на территории Ивановского края.Календарь складывался веками, время воспринималось как круговращение, непрерывное движение, подобно круговому движению солнца. Культ солнца находил свое воплощение в символах и знаках и отражался в народном творчестве:в древних орнаментах, мотивах резьбы и росписи, вышивке и обрядах, ритуальных действиях, играх.Становление календаря связано с установлением системы будней, праздников. Через систему народного календаря каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер, опыт и миропонимание. В традиционной народной культуре праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя одновременно личностью и членом коллектива. Праздник – это яркое проявление всех форм и видов культуры. Преемственность поколений, верность детей обычаям и традициям отцов всегда рассматривал как основной закон жизни. Моделируя социокультурную деятельность на основе народного календаря, авторы призывают присоединиться к процессу изучения, сохранения и возрождения региональной культуры, как корневой системы современной культуры, как хранительницы нравственных и этнохудожественных ценностей, традиций народного календаря, придававшего жизни человека стабильность, ритмичность и уверенность, традиций, которые рождали у человека чувство сопричастности к общей истории, Отечеству, традициям, в которых природа и человек существуют в гармонии.

Просмотров работы: 1259