СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Кильганов А.В. 1, Губский В.Г. 1
1ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А.Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дорога – это не только лицо города. Прежде всего, это культура и комфорт при перевозке пассажиров и грузов, а также показатель уровня развития страны. Все автомобильные дороги имеют определенный срок службы, который определяется в зависимости от погодно-климатических факторов региона. Восстановление дорожного фонда Ульяновской области позволило увеличить финансирование работ по содержанию сети автодорог регионального и межмуниципального значения. Так в текущем году затраты на содержание 1 км автодороги регионального и межмуниципального значения выросли в 2,6 раза (в сравнении с 2011 годом), с 62 тыс. рублей до 163 тыс. рублей в год. Отремонтировано порядка 160 км социально значимых автодорог. Например, на федеральных дорогах выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» на протяжении 10 км. Продолжается ремонт дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» протяжённостью 8,2 км. В соответствии с проектом дорога станет 4-полосной и будет доведена на I категории. Качественно начали строить дороги и в городе Ульяновске. В целях снижения загруженности городских улиц капитально отремонтирован участок дороги на улице Деева в Заволжском районе и началось строительство новой дороги на ул. Камышинской с выходом на федеральную автодорогу. В Ульяновской области до 2015 года отремонтируют сельские дороги, сообщили в пресс-службе администрации Ульяновской области. Планируется реконструировать и отремонтировать подъездные дороги во всех сельских населенных пунктах Ульяновской области с численностью жителей свыше 125 человек. Правительством Ульяновской области одобрен проект закона Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах". В рамках этого законопроекта предусмотрено строительство и ремонт не только трасс регионального и федерального значения, но и сельских дорог. Принятие закона обеспечит концентрацию финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожного хозяйства Ульяновской области и на осуществлении проектов, в том числе с привлечением субсидий из федерального бюджета, обеспечивающих наибольший эффект в части сохранности автомобильных дорог Ульяновской области, а также мостовых сооружений и иных искусственных сооружений на них. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы за период 2009 - 2015 годов составляет более 35 млрд рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 18,7 млрд руб., за счёт средств областного бюджета - порядка 15,5 млрд руб., за счёт средств бюджетов муниципальных образований - более 1 млрд руб. Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе - в 2009-2011 годах - планируется выполнить работы по поддержанию текущего состояния дорожной сети автомобильных дорог, ликвидации незавершенного производства, а также ввести в эксплуатацию первую очередь мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске (первый и второй пусковые комплексы), с последующей передачей объекта в федеральную собственность, и провести реконструкцию и ввод в эксплуатацию следующих автомобильных дорог: "Казань - Ульяновск" - "Ульяновск - Самара" Ульяновского района; "Инза - Оськино - граница области" Инзенского района; "Сурское - Шумерля" - автомобильная дорога "Москва - Казань" Сурского района; подготовка к строительству автомобильной дороги "Саранск - Сурское-Ульяновск" на участке обхода г. Ульяновска. Также, согласно программе, будет приведена в нормативное состояние опорная улично-дорожная сеть в муниципальных образованиях региона. Еще одной задачей программы на первом ее этапе является развитие до 2012 года инфраструктуры дорожного хозяйства и производственных баз с целью внедрения новых технологий и высококачественных материалов (высокопрочного кубовидного щебня, битумной эмульсии, литого асфальтобетона) с повышенными характеристиками при производстве дорожных работ, в том числе по ямочному ремонту, а также обновление парка дорожно-строительной техники. На втором этапе - в 2012-2015 годах - планируется значительное увеличение финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений. В числе мероприятий - строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги "Саранск - Сурское-Ульяновск" на участке обхода г. Ульяновска; строительство и ввод в эксплуатацию обходов р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге "Ульяновск - Димитровград -Самара"; строительство и реконструкция автодорог, соединяющих сельские населенные пункты с численностью жителей более 125 человек, с протяжённостью подъездов до 5 км, с сетью дорог общего пользования; восстановление мостовых сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения региона, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Также в 2012 году планируется выполнить работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений.Для повышения безопасности движения на дорогах Ульяновской области будет нанесена горизонтальной разметка общей протяженностью 1242 км, установлено барьерное ограждение – 625 погонных метра – в местах концентрации ДТП, установлено 575 дорожных знаков, а также установлено освещение до р.п.Ишеевка и на автодороге «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Чердаклинском районе.

Библиографический список

1. Грязнов М.В.Проблем много – решений мало// Журнал Автотранспортное предприятие -2012 №2

2.Субаева А.К. Конкурентоспособность материально-технической базы сельского хозяйства России // Вестник Казанского ГАУ №2(24) июнь 2012,с.38-42.

Просмотров работы: 2224