УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Кредиторская задолженность – задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда [3].

Управление кредиторской задолженностью представляет собой совокупность методов анализа, контроля и оценки за ней. Вместе с тем управление кредиторской задолженностями – это формирование кредитной политики предприятия и организация договорной работы, а также управление долговыми обязательствами [2].

Управление кредиторской задолженностью включает в себя:

- раскрытие организационно-экономических особенностей природы кредиторской задолженности;

- определение системы показателей состояния и оценки эффективности кредиторской задолженности;

- выделение оптимального управления кредиторской задолженностью;

- предложение методов повышения эффективности управления кредиторской задолженностью на основе ее оптимизации (или минимизации) [1].

Рассмотрим состав кредиторской задолженности в ОАО «УМПО» в таблице 1.1.

Из таблицы 1.1 видно, что краткосрочная кредиторская задолженность, в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 1499767 тыс. руб. В основном это произошло за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками – на 682356 тыс. руб.; полученных авансов – на 680289 тыс.руб. и прочей задолженности – на 429524 тыс. руб.

Таблица 1.1 Кредиторская задолженность в ОАО «УМПО»

Название показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+, -)

Краткосрочная кредиторская задолженность, всего

5413318

5118584

6913085

1499767

в том числе:

 

Поставщики и подрядчики

993208

1303924

1675564

682356

Задолженность перед персоналом организации

121336

170333

225266

103930

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

26857

63359

105239

78382

Задолженность по налогам и сборам

74535

222030

62115

-12420

Авансы полученные

2280706

1510512

2960995

680289

Расчеты с комиссионером

59540

2

116

-59424

Расчеты по выданным собственным векселям

1838813

1435122

1435122

-403691

Задолженность перед участниками по выплате доходов

2327

366

3148

821

Прочие

15996

412936

445520

429524

Итого

5413318

5118584

6913085

1499767

Рассмотрим просроченную кредиторскую задолженность в ОАО «УМПО» в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Просроченная кредиторская задолженность в ОАО «УМПО»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+, -)

Всего

617205

658964

698469

81264

в том числе:

 

Поставщики и подрядчики

617205

658964

698469

81264

Из таблицы 1.2 видно, что просроченная кредиторская задолженность в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 81264 тыс. руб., в основном за счет задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

Проанализируем кредиторскую задолженность в ОАО «УМПО» на основе показателей, представленных в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Показатели эффективности кредиторской задолженности в ОАО «УМПО»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

3,47

3,87

3,50

100,8

Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, в днях

104

93

104

100,6

Из таблицы 1.3 видно, что коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в 2011 г. по сравнению с 2009 г. незначительно увеличился и составляет 3,5 оборотов. Таким образом, этот показатель говорит о незначительном увеличении скорости оплаты задолженности предприятия. Продолжительность одного оборота не изменилась – 104 дня.

Совершенствование управления кредиторской задолженностью в ОАО «УМПО» можно провести при помощи оптимизации кредиторской задолженности.

Оптимизация– поиск новых решений, с помощью которых кредиторская задолженность и ее изменение смогу оказывать на предприятие позитивное влияние (увеличение уставного капитала, увеличение резервного капитала и др.) [1].

Основные направления оптимизации эффективности управления кредиторской задолженностью в ОАО «УМПО»:

- введение в систему управления службы контроллинга;

- мотивация персонала через премирование (персонал компании будет заинтересован в соблюдении сроков обязательств);

- проведение регулярных переговоров с поставщиками об условиях поставки;

- получение скидок в зависимости от объема закупаемой продукции за определенный период времени.

Список литературы:

  1. Короткова, М. В. Оптимизация управления кредиторской задолженностью на предприятиях промышленности [Текст] / М. В. Короткова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2009. - № 5 – С. 104–109.

  2. Нор-Аревян, Г. Г. Основные аспекты формирования дебиторской и кредиторской задолженности [Текст] / Г. Г. Нор-Аревян // Учет и статистика. – 2008. - № 11 – С. 83–86.

  3. Филина, Ф. Н. Дебиторская и кредиторская задолженность: острые вопросы налогообложения [Текст] : учеб. / Ф. Н. Филина; – М.: Гросс-Медиа, 2008 . – 152 с.

Просмотров работы: 14660