АРТПЕДАГОГИКА И АРТТЕРАПИЯ КАК ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АРТПЕДАГОГИКА И АРТТЕРАПИЯ КАК ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Варенцова Г.В. 1, Ершова Л.В. 1
1Шуйский филиал Ивановского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель данного исследования выявить возможности артпедагогики и арттерапии в социализации детей с отклонениями в развитии. С древнейших времен известны целительные свойства искусства. Однако в современном мире эти свойства используются крайне редко. Отсюда возникают противоречия: между огромным потенциалом искусства и недостаточным уровнем использования его в корректирующих целях; между огромной потребностью в использовании средств артпедагогики и арттерапии и недостаточной разработанностью технологии их использования. Теоретическое исследование показало, что фундаментальным обоснованием артпедагогики и арттерапии может выступать философия культуры, как единство духовно-материальных сфер. Форма предметности здесь – художественный образ. Другой составляющей артпедагогики и арттерапии является положение психологии утверждающее, что благодаря пластичности центральной нервной системы (И. П. Павлов), оказывается возможным средствами искусства осуществить коррекцию и компенсацию отклонений. При конструировании процесса воспитания, обучения детей с проблемами в развитии посредством искусства важно учитывать закономерности генеза психики в норме, что дает возможность понять своеобразие психического развития детей с проблемами в развитии. Непременной составляющей арттерпии и артпедагогики является гуманистический компонент – ориентация на развитие веры ребенка в себя, на активизацию творческого потенциала, учет возрастных его особенностей и опора на ведущую его деятельность. В ходе теоретического исследования была выявлена роль артпедагогики и арттерапии в формирование личности ребенка, в его социализации. Известно, что социализация происходит в процессе взаимодействия человека с действительностью и людьми в микро и макро социуме, который зачастую, для детей с проблемами в развитии является неблагоприятным «искаженным» окружением. Как следствие, формируются вторичные нарушения развития. Препятствием этому может выступать разнообразная культурно – досуговая деятельность, в том числе занятия искусством, как сферы, оказывающей положительное эмоциональное воздействия на все органы чувств человека, а вследствие этого - как возможность для духовного формирования личности, её активности, инициативы, самостоятельности, творческих проявлений.
Просмотров работы: 1307