УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВАНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВАНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Функционирование рыночной экономики невозможно без развития малого и среднего бизнеса далее (МСБ).

Во всех развитых странах на долю МСБ приходится 50-80% ВВП, а в Российской Федерации всего лишь порядка 10-15% ВВП. Удельный вес занятых в МСБ в этих странах в 8-10 раз превышает аналогичный показатель в России, при этом секторе МСБ работает около 50-80% трудоспособного населения [3].

Сегодня среди источников финансирования МСБ превалируют внутренние источники, не предоставляющие для малых предприятий тех возможностей, которые имеются у крупных компаний. Среди малых предприятий кредитами банков пользуются менее 10% опрошенных предпринимателей.

Таким образом, потенциал рынка кредитования малых предприятий огромен, и они являются весьма перспективными клиентами для банков. При этом именно региональные банки обеспечивают массовое кредитование МСБ, поскольку не ориентированы на внешние рынки и не заинтересованы в переводе избыточной ликвидности в иностранную валюту [1]. Из крупных банков заметным доминированием отличаются Сбербанк России, ВТБ 24, ОАО «Уралсиб».

Таблица 1 Программы кредитования малого бизнеса ФК «Уралсиб»

Программа кредитования

Тип кредита

% ставка

Бизнес-Оборот

Кредит на пополнение оборотного капитала для осуществления текущей деятельности и расширения бизнеса: покупка сырья и материалов для использования в основном производстве, пополнение денежной наличности, товарных запасов под сезон, оплата услуг и т.п.

от 12,75

Бизнес-Овердрафт

Кредитование расчетного счета при недостаточности или отсутствии на счете денежных средств с целью оплаты платежных документов.

от 12

Бизнес-Доверие

Кредит для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на любые цели, связанные с бизнесом клиента, или для собственника бизнеса на потребительские цели

от 17,75

Бизнес-Инвест

Кредит на расширение или развитие действующего направления бизнеса, возможно рефинансирование произведенных ранее инвестиционных затрат, а также приобретение жилой недвижимости с целью перевода в нежилой фонд и дальнейшего использования в бизнесе

от 13,25

Бизнес-Авто

Кредит на приобретение транспортных средств для использования в бизнесе под залог приобретаемого транспорта.

от 13,25

Бизнес-Ипотека

Кредит на приобретение объектов коммерческой недвижимости и земельных участков под залог приобретаемых объектов

от 14,25

Бизнес-Оборудование

Кредит на приобретение оборудования для использования в бизнесе под залог приобретаемого имущества

от 13,25

Бизнес-Гарантия

Дополнительное обеспечение исполнения вашей компанией обязательств по основной сделке (контракту, тендеру, и др.) перед третьими лицами в виде гарантий банка

Комиссия 4

Бизнес-Экспресс

Кредит на любые цели, связанные с ведением бизнеса, по упрощенной системе оценке заемщика и с сокращенным временем рассмотрения заявки

от 16

Банки, как правило, не требуют представления бизнес-плана, ТЭО кредитуемого объекта, а уделяют главное внимание обеспечению кредита, финансовому состоянию и уровню менеджмента. Таким образом, решение о выдаче кредита принимается на основе текущего состояния, а не перспектив развития предприятия.

На протяжении всей истории взаимодействия МСП банки находятся в постоянном поиске способов организации бизнес-процессов. Так, традиционно применяемые банками индивидуальный и массовый подходы не могут быть применены для клиентов МСБ в «чистом виде», поскольку этот сегмент является достаточно многогранным, развивающимся и включает множество клиентских ниш с разными предпочтениями и потребностями. В связи с этим банкам следует внедрять специальные подходы и на этой основе создавать унифицированную систему быстрого обслуживания МСП, определяющего рентабельность банка.

Задачи, которые должны быть решены банком при формировании подобной системы кредитования МСБ:

  1. Гибкость и перенастраиваемость системы в соответствии с тенденциями развития и изменениями потребностей МСБ в каждый конкретный момент времени.

  2. Сокращение затрат банка по организации кредитования, поскольку их нельзя переложить на МСП, чувствительные к любому повышению издержек, и, одновременно, существенные затраты не могут нести банки для обеспечения прибыльности операций.

  3. Расширение рыночной ниши банка, повышение качества сервиса и обеспечение лояльности клиентов [2].

Реализация в комплексе данных мер позволит, активизировать кредитную деятельность банков в сегменте МСБ, оптимизацию условий кредитования МСП.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Смирнов Е.Е. Меры по восстановлению рынка кредитования // Банковское кредитование. 2009. №3 (25).

  2. Тихомирова Е.В. Кредитование малого и среднего бизнеса – перспективное направление кредитной политики банков // Деньги и кредит. 2010. №1 С.46-53.

  3. Фетисова Т.В. Инфляция и финансы малого и среднего бизнеса России в 2008 году // Финансы и кредит. 2008. №31 (319).

Просмотров работы: 1404