ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕГИОНА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕГИОНА

Кажайкина Е.Ю. 1, Моисеева И.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Система защиты здоровья человека и всего населения исторически прошла через целый ряд этапов, продемонстрировав зависимость здоровья и многих распространенных заболеваний не только от биологических (микробиологических) факторов, но и от условий жизни и труда населения, уровня имеющихся научных и практических медицинских знаний и их доступности в медицинской практике, от других социальных факторов. Это создало предпосылки для признания здоровья социальным правом человека и ответственности общества (государства) за реальное обеспечение этого права.

Система здравоохранения определяется основными системообразующими факторам:

– совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

– развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

– наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Здравоохранение является важнейшей отраслью социальной сферы, ключевым фактором качества жизни и деловой активности людей. В прошедшее десятилетие в нашей стране происходили сложные социально-экономические, политические и демографические изменения. Возникшие трудности существенным образом отразились и на деятельности системы здравоохранения.

Здравоохранение как отрасль представляет собой систему медицинских учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих главным образом деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в медицинских услугах, сохранение и улучшение здоровья граждан.

Актуальность данной темы вызвана тем, что состояние системы здравоохранения во многом зависит от органов государственной власти, реализующим государственную политику в области здравоохранения.

В первую очередь необходимо выделить Правительство Российской Федерации, деятельность которого в области социально-экономического развитие здравоохранения направлено на обеспечение достижения следующих целей:

– повышение материального уровня жизни населения;

– повышение уровня здоровья населения;

– обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке;

– обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;

– воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов[3].

Для достижения поставленных целей потребуется повысить эффективность деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.

Соответствующим органом в Российской Федерации является Министерство здравоохранения Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей[3].

Функции Министерство здравоохранения Российской Федерации:

– по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

– обязательного медицинского страхования;

– обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа;

– медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы);

– фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения;

– обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;

– медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела[3].

Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, определены следующие цели Министерства здравоохранения Российской Федерации:

– Улучшение демографической ситуации;

– Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

– Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов[3].

Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Более детально цели и задачи развития здравоохранения в Российской Федерации представлены в таблице 1.

Наиболее главными проблемами здравоохранения в Российской Федерации являются:

а) недостаточное финансовое обеспечение прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь, сильная дифференциация среди субъектов Российской Федерации в части реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

б) раздробленность источников финансирования медицинской помощи, не позволяющая внедрить в полном объеме систему обязательного медицинского страхования[3].

Таблица 1 – Цели и задачи развития сферы здравоохранения России

Цели развития отрасли здравоохранения:

Задачи развития отрасли

здравоохранения:

– прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;

– создание условий, возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;

– увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;

– переход на современную систему организации медицинской помощи;

– снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);

– конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

– снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2007 г.);

– создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;

– снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к 2007 г.);

– улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;

– формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;

– повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;

– повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.

– развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении, информатизация здравоохранения.

В связи с этим разработана концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, которая представляет собой анализ состояния здравоохранения в РФ, а также основные цели, задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода.

На основе вышеизложенного рассмотрим деятельность органов государственной власти в Республике Мордовия.

Министерство здравоохранения Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, реализующим государственную политику в области охраны здоровья в Республике Мордовия. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и иными организациями.

Данный орган выполняет ряд функций:

– координирует, обеспечивает методическое руководство и осуществляет взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

– организует профилактику инвалидности и медицинскую реабилитацию инвалидов;

– участвует совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– обеспечивает развитие сети медицинских учреждений, подготовку их к выполнению программ медицинского страхования;

– обеспечивает функционирование службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;

– создает службу медицины катастроф и медицинскую службу гражданской обороны, осуществляет руководство их деятельностью;

– совместно с Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, медицинским факультетом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва», Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ежегодно готовит доклад в Правительство Республики Мордовия о реализации государственной политики в области охраны и состояния здоровья населения, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в республике;

– разрабатывает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия и при участии медицинского факультета ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва» общественных объединений проекты территориальных целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика указанных программ;

– устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и др[2].

Отрасль здравоохранения является одним из приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни государства и общества. В связи с этим, Министерство здравоохранения Республики Мордовия реализует различные программы по поддержке и совершенствованию здравоохранения нашего региона. Одной из таких программ является Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения Республики Мордовия на период до 2012 года. В данном документе определена цель государственной политики в области здравоохранения – улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребности населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагает государство и граждане.

Совершенствование системы управления здравоохранением является важнейшим фактором в проведении реструктуризации отрасли здравоохранения и повышении ее эффективности.

На основе разграничения полномочий между органами государственной власти необходимо определить роль и место органов управления здравоохранением на каждом уровне, а также правильные пути координации всей системы охраны здоровья населения Республики Мордовия.

В ряду главных управленческих механизмов предусматривается:

– внедрение эффективной системы анализа и стратегического похода к планированию и осуществлению реструктуризации;

– создание на уровне Правительства Республики Мордовия межведомственного органа по координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственной политики в области здравоохранения;

– межсекторальный подход к охране здоровья населения;

– управление лекарственным обеспечением;

– обеспечение на территории республики единого подхода к техническому и технологическому обеспечению отрасли;

– инвестиционная политика;

– совершенствование нормативно-правовой базы реформирования здравоохранения;

– развитие системы управления качеством медицинской помощи[2].

Набор этих механизмов позволит значительно повлиять на повышение эффективности деятельности как отдельных медицинских организаций, так и системы здравоохранения в целом. Они призваны способствовать принятию согласованных и рациональных решений о реструктуризации отрасли, обоснованию планов строительства и реконструкции медицинских организаций, повышению качества медицинской помощи.

В настоящее время в Мордовии ведутся работы по созданию необходимой инфраструктуры. В республиканских учреждениях здравоохранения продолжено формирование локально-вычислительных сетей, внедрение медицинских информационных систем, дооснащение современной компьютерной техникой. Размещение информационной базы планируется на площадке Республиканского центра обработки данных, а также на инфраструктуре учреждений здравоохранения.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия, реализации демографической политики – главной стратегической задачей здравоохранения республики на сегодняшний день является обеспечение населения качественной и доступной медицинской помощью, в том числе высокотехнологичными видами лечения. Этот вид помощи выполняется с использование сложных и уникальных медицинских технологий высококвалифицированными медицинскими кадрами и направлен на снижение уровня инвалидности, смертности и укрепления здоровья населения Республики Мордовия. Обеспеченность высокотехнологичной медицинской помощью за последние 5 лет значительно выросла. Так, в 2007 году на высокие технологии в федеральные центры Российской Федерации было направлено 362 жителя республики, в 2008 году 430 человек, в 2009 году 520 человек, в 2010 году – 650 человек, в 2011 году – 926 человек, в 2012 году – 1083 человека[1].

Отметим, что Республика Мордовия развивается и по количеству медицинских учреждений, в 2009 году продолжено строительство республиканской клинической больницы, оснащение высокотехнологичной медицинской аппаратурой, которое позволило активно развивать центры высоких медицинских технологий, таких, как спортивной медицины и ранней медицинской и социальной реабилитации спортсменов, ветеранов спорта и инвалидов, нейрохирургический, эндопротезирования крупных суставов. В связи с сотрудничеством между Министерством здравоохранения Республики Мордовия и ФГУ «Научно-исследовательский институт урологии Росмедтехнологий» и в целях охраны репродуктивного здоровья мужского населения Республики Мордовия всех возрастных групп функционирует центр «Мужское здоровье». А также реализованы 140 федеральных квот по травматологии и нейрохирургии. Активно велось строительство в г. Саранске республиканского перинатального центра. На строительстве центра в 2009 году освоено 409,8 млн. рублей, в том числе 375 млн. рублей из федерального бюджета и 34,8 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Мордовия (таблица 2). В республике улучшаются показатели в области здравоохранения, что связано с внедрением различных федеральных, региональных программ и мероприятий по развитию инфраструктуры здравоохранения, укрепления здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности, формировании основ здорового образа жизни. Все виды мероприятий проводимых и планируемых представлены в таблице 2[2].

В настоящее время в Мордовии ведутся работы по созданию необходимой инфраструктуры. В республиканских учреждениях здравоохранения продолжено формирование локально-вычислительных сетей, внедрение медицинских информационных систем, дооснащение современной компьютерной техникой.

Таблица 2 – Программы, реализуемые в РМ в области здравоохранения

Программа

Цели

Итоги

Национальный проект «Здоровье»

Основными целями приоритетного национального проекта «Здоровье» являются:

– укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;

– повышение доступности и качества медицинской помощи;

– укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

– развитие профилактической направленности здравоохранения;

– удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи

В настоящее время в рамках национального проекта «Здоровье» в Мордовии организованы два Центра здоровья на базе республиканского врачебно-физкультурного диспансера и Республиканского клинико-диагностического центра (МСЧ «Орбита»). Врачи и средний медицинский персонал, находящиеся на наиболее проблемных участках: получают существенное материальное поощрение. Заменены десятки единиц устаревшего, малоэффективного оборудования, в муниципальные учреждения здравоохранения впервые поступило высокотехнологичное оборудование. Финансирование мероприятий национального проекта «Здоровье»:за 2009 год составило 183,3 млн. рублей, в том числе на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения 34,9млн. рублей, капитальный ремонт 24,5 млн. рублей, приобретение оборудования и мебели 45,6 млн. рублей,

медикаментов и тест – систем 5,1 млн. рублей, на развитие телемедицинских технологий 10,3 млн. рублей.

Региональная программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011-2012 годы по проекту «Качество жизни (Здоровье)»

Предполагает существенную модернизацию здравоохранения

Сегодня начинается большая и кропотливая работа по выстраиванию системы здравоохранения нашего региона, «заточенной» под его потребности — с учетом структуры заболеваемости, смертности, особенностей демографической ситуации, кадрового состава медицинских работников

Х Межрегиональная специализированная выставка «Здоровая нация – крепкое государство»

В рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011-2012 годы (далее – Программа) Цель:

–максимальное приближение первичного звена здравоохранения к каждому жителю республики вне зависимости от того, где он проживает.

–поставки современного медицинского оборудования, которые в первую очередь будут размещаться в межмуниципальных центрах, также будут дооснащены в соответствии с разнарядками остальные медицинские учреждения.

Ее участниками стали учреждения здравоохранения Мордовии и различные медицинские фирмы. Эта программа улучшит их техническое оснащение, приблизит к населению современные методики диагностики и лечения, положительно повлияет на удовлетворенность населения уровнем оказания медицинской помощи и на демографические показатели.

Важнейшее направление Программы - защита материнства и детства, на что будет выделено 830 млн. рублей.

Окончание таблицы 2

Программа

Цели

Итоги

 

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения. Программой предусмотрено развитие службы оказания помощи больным с онкологическими заболеваниями и болезнями системы кровообращения, развитие медицины катастроф.

Для детских поликлиник и больниц закупят УЗИ аппаратуру высокого класса, эндоскопическое оборудование, реанимационное оборудование для выхаживания новорожденных.В детских республиканских больницах появятся мобильные выездные группы - оснащенные всем нужным оборудованием медицинские автомобили для осмотров детей в районах. ВТорбеевской ЦРБ, в Городской клинической больнице 5 и Республиканском консультативно-диагностическом центре используется запись на прием к врачу по телефону и Интернету. 31 медучреждение в Мордовии оснащено телемедицинскими комплексами. В любое время врачи районных больниц могут в режиме онлайн проконсультироваться с коллегами из Саранска, а те - с докторами любой клиники России и зарубежья

Размещение информационной базы планируется на площадке Республиканского центра обработки данных, а также на инфраструктуре учреждений здравоохранения.

Для реального улучшения состояния здоровья должны проводиться социальные и экономические реформы здравоохранения, конечной целью которых является улучшение благополучия населения.

В стационарных учреждениях развернуто 10347 коек. Обеспеченность койками круглосуточного пребывания на 10 тысяч населения составляет 109,9 (в Приволжском федеральном округе – 101,9, в Российской Федерации – 99,3). В амбулаторно-поликлинических учреждениях функционируют 48 дневных стационаров с общим коечным фондом 1098 коек, обеспеченность на 10 тысяч населения составила 12,7. Изменения числа больничных коек представлены в таблице 3[1].

Из приведенной таблицы 3, мы можем наблюдать снижение числа больничных коек в республике, что на наш взгляд связано с реализацией национального проекта «Здоровье», а так же в немалой степени с проведением массовой иммунизацией населения. Как видно из таблицы обеспеченность населения медицинским персоналом несколько улучшилась. По сравнению с 2001 годом численность врачей на 10 тысяч человек населения увеличилась на 2,6 процента.

Таблица 3 – Число больничных коек в Республике Мордовия

Годы

Число учреждений

здравоохранения

Число больничных коек

Численность врачей

Численность среднего медицинского персонала

2001

71

12041

4626

11622

2002

71

11733

4444

11619

2003

71

11633

4453

11624

2004

70

11633

4451

11468

2005

65

10870

4443

11170

2006

59

10757

4386

10945

2007

58

9740

4315

10603

2008

54

9057

4307

10261

2009

53

8869

4258

10060

2010

52

8827

4313

9926

2011

55

8802

4328

9755

Достоверные показатели в области здравоохранения необходимы для адекватной оценки социально-экономического состояния общества в текущем периоде.

В первую очередь, здравоохранение Республики Мордовия, ориентировано на повышение качества жизни населения Республики Мордовия, сокращение смертности, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение медико-социальных последствий болезней, создание равных условий доступа к высокотехнологичным видам медицинской помощи для всех жителей региона, повышение эффективности работы сферы здравоохранения.

В связи с этим в РМ на основе реализации республиканских целевых программ внедрены высокотехнологичные методы диагностики и лечения, в том числе компьютерная и ядерная магниторезонансная томография, ультразвуковая и компьютерная диагностика заболеваний в офтальмологии, лазерная и эндоскопическая хирургия, литотрипсия, эндопротезирование крупных суставов, кардиохирургические операции, имплантация интраокулярных линз из полимерных материалов, органосохраняющие операции при глаукоме с использованием лазера, лазерная дискоэктомия.

Освоение вышеуказанных и других современных методов диагностики и лечения дало возможность сократить сроки диагностики и пребывания в стационаре, число послеоперационных осложнений и объем лекарственной помощи, снизить заболеваемость с временной и стойкой утратой трудоспособности и рационально использовать денежные средства.

Хотелось бы, здесь отметить что в республике идет внедрение информатизации и региональных информационных систем.

Итак, региональная информационная система Мордовии будет состоять из нескольких основных компонентов:

– Центральный архив медицинских изображений. Информация из лечебно-профилактических учреждений (рентгеновские снимки, МРТ-снимки, КТ-снимки пациентов и многое другое) будет храниться в одном месте. Пациенту не надо будет носить с собой множество снимков и справок от одного врача к другому. Доктор, имеющий код доступа, будет иметь возможность запросить необходимые данные через центральную систему. Также предусмотрен обмен подобной информацией между учреждениями здравоохранения.

– Телемедицинская сеть. Около 37 медучреждений Мордовии уже оснащены телемедицинскими комплексами. В любое время врачи районных больниц могут в онлайн-режиме проконсультироваться с коллегами из Саранска, а те – с докторами любой федеральной клиники России и зарубежья. Планируется, что в 2012 году подобные комплексы появятся во всех медучреждениях республики.

– Централизованная региональная лаборатория. Результаты лабораторных исследований, например ЭКГ, анализов крови, также будут храниться централизованно. Кроме того, этот компонент даст возможность повысить эффективность лечения больных.

– Электронная медицинская система. Позволит вести в цифровом виде амбулаторные карты и истории болезней пациентов. Через защищенный канал связи врач получает исчерпывающую информацию о состоянии больного. Также предусмотрены автоматизированный учет медикаментов и словарь медицинских терминов.

– Электронная регистратура. Единая электронная регистратура позволит человеку записаться на прием к врачу с помощью компьютера или информационных сенсорных справочных терминалов – инфоматов. Можно записаться на прием через Интернет или позвонить по телефону, и на прием вас запишет оператор. Инфоматы установлены во многих медицинских учреждениях республики и пользуются большой популярностью, в том числе у людей старшего поколения[2].

Необходимо отметить, что многие названные компоненты получили развитие на территории Мордовии раньше, чем стартовал федеральный проект модернизации здравоохранения. Например, компоненты «электронная регистратура» и «телемедицина» были запущены еще в конце прошлого года благодаря республиканской целевой программе «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года».

Для интеграции регионального уровня с федеральным уровнем единой государственной информационной системы здравоохранения будут созданы следующие компоненты:

– технологическое хранилище данных информационных систем учреждений здравоохранения и медицинского оборудования, включая средства их проверки на достоверность, очистки и передачи в Федеральный центр обработки данных;

– средства взаимодействия с общесистемными компонентами федерального уровня единой государственной информационной системы здравоохранения;

– подсистема доступа к каталогу пользователей единой государственной информационной системы здравоохранения, создаваемого на федеральном уровне;

– подсистема доступа к нормативно-справочной информации и словарю медицинских терминов, создаваемому на федеральном уровне единой государственной информационной системы здравоохранения;

– сервисы взаимодействия с инфраструктурой открытых ключей электронной цифровой подписи;

– центр поддержки пользователей по вопросам функционирования централизованных информационных систем на региональном уровне единой государственной информационной системы здравоохранения, в том числе информационных систем, размещаемых централизованно и используемых удаленно;

– система обеспечения информационной безопасности;

– сервисы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства;

– сервисы взаимодействия с внешними информационными системами, включая информационные системы государственных внебюджетных фондов, страховых медицинских организаций и иными информационными системами[2].

Основная роль в организации медицинской помощи населению будет принадлежать местным органам самоуправления. В то же время необходимо создать условия для проведения единого курса на реструктуризацию отрасли как части общей политики охраны здоровья населения на территории Республики Мордовия, базируясь на четком разграничении компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, а также механизмов координации их действий.

В целях усиления координации деятельности исполнительных органов государственной власти предполагается создание Комиссии по охране здоровья граждан при Правительстве Республики Мордовия.

Заключение многосторонних соглашений между органами государственного и муниципального управления по вопросам здравоохранения и формирование заказов медицинским организациям позволит конкретизировать общие показатели реализации Республиканской программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению республики.

Таким образом, здравоохранение республики как отрасль активно развивается, но при этом испытывает значительные трудности, связанные с социально-экономическими преобразованиями, выражающиеся, прежде всего, в дефиците финансирования, которое в свою очередь отрицательно сказывается на реализации профилактических мер: диспансеризация здоровых, вакцинопрофилактика, охрана здоровья матери и ребенка. На наш взгляд, необходимо повышение квалификации высшего и среднего медицинского персонала, а также подготовки и переподготовки его, но эта часть преобразования относится к сфере дел Министерства Образования.

Список литературы

  1. Демографический ежегодник России: стат.сборник. – М., Росстат. 2011.

  2. Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Мордовия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minzdravrm.ru

  3. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rosminzdrav.ru

 

Просмотров работы: 5576