Обсуждение работы ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  • Щербакова Лилия Владимировна 14.02.13 в 17:51 #
    Уважаемый автор, чем обусловлен выбор данной темы исследования?
    • [email protected] 15.02.13 в 11:35 #
      Тема исследования выбрана мной не случайно. Во-первых, меня заинтересовало организация обучения сотрудников в организациях. Во-вторых, мне предстоит пройти преддипломную практику, что позволит мне проследить процесс организации обучения персонала в той организации, в которую я пойду по распределению. В-третьих, важно знать какие виды и способы внутрифирменного обучения персонала предлагают своим сотрудником различные организации.
  • Щербакова Лилия Владимировна 15.02.13 в 17:29 #
    Какие требования предъявляются к обучению персонала в настоящее время?
    • Короткова Елена Викторовна 15.02.13 в 18:01 #
      Спасибо за вопрос. В настоящее время выдвигаются все новые и новые требования к обучению персонала, в основном, они предполагают регулярное обновление, расширение и углубление имеющихся знаний рабочих, специалистов и руководителей всех уровней. А система обучения персонала является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте - в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещение работников
  • Бондаренко Оксана Александровна 15.02.13 в 17:35 #
    Очень интересная статья. Спасибо автору!
  • Бондаренко Оксана Александровна 15.02.13 в 17:54 #
    Какие три концепции обучения квалифицированных кадров выработал отечественный и зарубежный опыт?
    • Короткова Елена Викторовна 15.02.13 в 18:06 #
      Нам известно, что отечественный и зарубежный опыт выработал следующие концепции обучения: концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства; концепция многопрофильного обучения, которая повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника; концепция обучения, орие
  • Тихонова Евгения Владимировна 15.02.13 в 18:48 #
    Спасибо за информацию! Я считаю, что Ваша статья актуальна для сотрудников различных предприятий, важно иметь представление о концепциях специализированного обучения персонала.
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 15.02.13 в 20:27 #
    Какими факторами обусловлено возрастание роли обучения персонала в действиях повышения конкурентоспособности компании?
    • Осикова Наталья Юрьевна 15.02.13 в 21:34 #
      Уважаемый автор, вы пишите, что целью обучения является получение образования, которое делится на два вида: общее и профессиональное. Что такое общее образование мне понятно. Раскройте пожалуйста понятие "Профессиональное образование". В чем его особенность?
      • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 15:44 #
        В учебнике Кибанова А.Я. "Управление персоналом организации" дано следующее определение :«Профессиональное образование как процесс - это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат - подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения» Следовательно, профессиональное образование персонала осуществляется посредством его обучени
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 15:40 #
      Возрастание роли обучения в действиях повышения конкурентоспособности компании, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами: 1. Обучение персонала является важнейшим средством заслуги стратегических целей организации. 2. Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации. 3. Без своевременного обучения персонала проведение организационных конфигураций сильно затрудняется либо становится невозможным.
  • Ширяева Лилия Сергеевна 15.02.13 в 22:42 #
    Как руководителю организации (фирмы) определить потребности подчиненных в обучении?
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 15:49 #
      Спасибо, вопрос очень важный.Руководителю необходимо выявить несоответствия между требованиями организации к профессиональным навыкам и знаниям своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.Очень полезно в процессе определения потребностей в обучении проанализировать критические случаи в работе отдела, сотрудника. Важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного развития. Существует множество причин, по которым необходимо учитывать мнения самих сот
  • [email protected] 16.02.13 в 12:18 #
    Зачастую специалист, устраиваясь на работу обладает запасом теоретических знаний, в лучшем случае общими практическими. Поэтому внутрифирменное образование просто необходимо. Да и к общему стандарту выполнения профессиональных требований это приобщает.
  • М Елена 16.02.13 в 15:07 #
    Спасибо за статью! Скажите, какую из концепций обучения персонала Вы считаете наиболее эффективной?
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 16:36 #
      На мой взгляд, концепция специализированного обучения наиболее эффективна, т.к. она ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Во-первых, несмотря на то, что такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, зато с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.Во-вторых, получение теоретических, методических и практических знаний, нео
  • Тихонова Евгения Владимировна 16.02.13 в 18:19 #
    Елена, а что является предметом обучения персонала в организациях?
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 18:41 #
      Евгения, всё зависит от того, что за организация и какова её деятельность. Подходы к предмету обучения персонала менялись в процессе эволюции взглядов на развитие и обучение работников организации в целом. В основном предметом обучения являются: -знания - теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; -умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; -навыки - высокая степень
  • Мешкова Елена Валерьевна 16.02.13 в 18:49 #
    Спасибо, очень интересная и актуальная статья. Подскажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к внутрифирменному обучению?
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 19:19 #
      Елена, благодарю за вопрос.В каждой организации руководство определяет свой набор требований. Можно выделить, например, квалификационные требования, предъявляемые к внутрифирменным системам, которые предусматривают наличие: 1) обязательства участников деятельности (заявителей) по соблюдению требований обучения, выраженного в форме приказа (заявления, меморандума); 2) плана мероприятий по созданию внутрифирменной системы обучения; 3) схемы организационной структуры участников обучения(заяв
  • Пронякина Валерия Евгеньевна 16.02.13 в 19:53 #
    Какие авторы раскрывают понятие "внутрифирменное обучение"?
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 20:49 #
      Типичным считается определение, предлагавшееся списком терминов Департамента занятости Великобритании (1981г.): «Внутрифирменное обучение – это систематическое развитие знаний, навыков и подходов к профессиональной деятельности, необходимых работнику компании для обеспечения должного уровня выполнения его служебных обязанностей и решения проблем, возникающих в процессе его профессиональной деятельности». В своей работе я опиралась на определение, данное Д. Хинричсом: «Внутрифирменное обучение -
  • Бондаренко Оксана Александровна 16.02.13 в 20:35 #
    Из каких уровней состоит предложенная Дональдом Киркпатриком модель?
    • Короткова Елена Викторовна 16.02.13 в 20:54 #
      В 1959 г. Дональдом Киркпатриком была предложена четырехуровневая модель оценки эффективности обучения, получившая широкое распространение и являющаяся классической.Итак, первый уровень — «Реакция»,второй уровень —«Обучение», третий уровень — «Поведение»,четвертый уровень — «Результат».Модель, предложенная Киркпатриком, затратна по времени, но помогает сделать выводы о том, продолжать или прекращать обучающую программу, как улучшить ее в будущем. К тому же она позволяет оценить вклад отдела обуч
  • Осикова Наталья Юрьевна 17.02.13 в 13:00 #
    Елена, какие методы оценки эффективности наиболее часто используют исследователи?
    • Короткова Елена Викторовна 17.02.13 в 13:14 #
      Спасибо, Наташа, за вопрос.Наиболее часто исследователи используют собеседование, анкетирование, тестирование, экспертную оценку, наблюдение, неофициальную обратную связь, изучение деловой документации.
  • [email protected] 17.02.13 в 17:38 #
    Что дает организации внутрифирменное обучение? Насколько оно эффективно?
    • Короткова Елена Викторовна 17.02.13 в 19:45 #
      Благодарю за вопрос.Учитывая специфику внутрифирменного обучения, его место и роль в стратегическом развитии человеческих ресурсов, эффективность внутрифирменного обучения, по моему мнению, можно определить как приращение компетентности обученных работников организации, отнесенное к затратам, обеспечившим это приращение, реализовавшееся в процессе практической, профессиональной деятельности, в обеспечении обученными работниками достижения целей организации.В процессе внутрифирменного обучения из
  • Науменко Пётр Дмитриевич 17.02.13 в 22:45 #
    Добрый вечер! Елена, спасибо за информацию, у Вас тут целая дискуссия получилась, мне даже интересно было читать вопросы и Ваши ответы. Меня интересует что подразумевается под внутрипроизводственной и внепроизводственной мобильностью работника?
    • Короткова Елена Викторовна 18.02.13 в 10:44 #
      Здравствуйте! Внепроизводственная мобильность работника - это объективный процесс развития производительных сил общества и интересы развития личности, семейные мотивы. Такие перемещения происходят между экономическими районами, населенными пунктами и внутри них. Эта мобильность выполняет функции роста подвижности, перераспределения и селекции населения. Смысл перераспределительной функции внепроизводственной мобильности состоит в повышении эффективности производства. Селективная функция позволяе
  • [email protected] 20.02.13 в 19:20 #
    Почему на современном этапе стоит особо остро проблема необходимости внутрифирменного обучения персонала?
    • Короткова Елена Викторовна 21.02.13 в 19:18 #
      Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.Многие организации столкну

Обсуждение работ закрыто!