ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На территории России за год в среднем происходит до 230—250 событий чрезвычайного характера, связанных с опасными природными процессами, и до 900— 950 чрезвычайных ситуаций, связанных с производственной деятельностью человека. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование у населения ноксологической культуры, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритетных [1,2].

С целью выявления представлений молодежной популяции в возрасте 18-19 лет по рассматриваемой проблеме мы провели опрос студентов 1 курса медицинского вуза на этапе обучения, предшествующем изучению учебных дисциплин безопасности жизнедеятельности. В опросе приняли участие 70 человек, с паритетным соотношением юношей и девушек. Согласно полученным результатам в среднем не более 62% респондентов (без достоверных гендерных отличий) имеют четкое представление о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и характере защитных мероприятий, проводимых с целью минимизации их последствий. При этом до 22% респондентов не дифференцируют понятия «эмиграция» и «эвакуация», не знают действий при возгорании одежды (на пожаре), подручных средств защиты от ингаляционного воздействия токсичных химических веществ

Проведенное исследование свидетельствует о невысоком уровне стартовых знаний студентов по рассматриваемой теме и необходимости проведения в молодежной среде информационной работы с целью формирования культуры безопасного поведения.

Литература:

1.Доника А.Д., Еремина М.В., Марченко А.А. Диагностика риск-рефлексии в экстремальных условиях // Фундаментальные исследования. – 2009 - № 9 – С.44-45

2.Доника А.Д., Поройский С.В. Оценка личностных компетенций врача в контексте готовности к действиям в экстремальных ситуациях // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. - № 1 – С.26

Просмотров работы: 1281