РАДИОДИВАЙСЫ, ИХ РОЛЬ И ПРИМЕНЕНИЕ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАДИОДИВАЙСЫ, ИХ РОЛЬ И ПРИМЕНЕНИЕ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Телекоммуникационные системы интересовали человека ещё с тех времён, когда он научился добывать себе пищу и огонь. Чтобы вести коммуникацию на расстоянии люди манипулировали дымящимися факелами, отбивали барабанный ритм. Далее изобрели семафоры, флаги, гелиограф, электронные дивайсы: радиоприемники, пейджеры, телефоны. Прародителем радиокоммуникационых систем было радио. Уже во времена Джозефа Генри и Александра Грехама Белла наравне с другими видами телекоммуникации стала очевидна роль применения радиокоммуникации во всех сферах жизни человека. Как известно, глобальная информатизация и Web-технологии принципиально изменили роль преподавателя и характер информационного воздействия между студентом и преподавателем. Радиокоммуникация может быть использована всеми участниками образовательного процесса (студентами, преподавателями, родителями, работниками управления системой образования) [1.] Сейчас никого не удивить устройствами связи, в основе которых лежит простая радио технология и, которые применяются во всех сферах нашей жизни. С каждым разом нас удивляет разнообразие радиодивайсов: Радиостанции портативные и носимые, радиостанции LPD, FRS, PMR, GMRS, радиостанции КВ стационарные и мобильные, радиостанции УКВ стационарные и мобильные, морские и речные радиостанции, авиационные радиостанции, Cи-Би радиостанции, радиорелейные станции, спутниковые системы, ретрансляторы, радиомодемы и др [2] В связи с чем, необходимость применения радиосистем в учебном процессе становится всё значимее и актуальнее.

Казалось бы, нет места радиосистемам в образовательном процессе. Всем известно, что приоритет отдаётся тем телекоммуникационным дивайсам, которые есть в каждом доме, учебном заведении. Это: компьютеры, планшетники, смартфоны. Однако применение радиотелекоммуникационных систем стали альтернативой современным техническим средствам:

  • Так, применение радиосистемы в качестве дистанционного обучения (СДО) в вузах стало новым поколением в учебном процессе. На сегодняшний день почти все высшие образовательные учреждения имеют свои СДО, они позволяют повысить качество образования, контролировать успеваемость, установить дистанционное обучение через радиодивайсы.

  • Обучение людей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия, становится малозатратным и доступным, если они будут использовать такое устройство, как радио на «своей волне». На сегодняшний день это, пока, больше относится к школьному образованию. Благодаря радиокоммуникации у этих детей появляется шанс получить образование. [3]

Безусловно, для передачи информации и коммуникации используется так же технология телекоммуникационных систем (ТС), но роль радиокоммуникации, тем не менее, огромна. Анализируя выше перечисленные примеры, можно утверждать, что, не каждый участник учебного процесса может использовать телекоммуникационные системы в сети Интернет, тогда, как радиокоммуникационные системы доступны всем и мобильны в применении.

Рассмотрим другие примеры, где радикоммуникация незаменима:

  • Широко применяются радиодивайсы на уроках физической культуры для измерения основных биологических характеристик и осуществления контроля над состоянием здоровья студентов. Это позволяет проверить работоспособность студентов, их выносливость; следить за самочувствием человека, выявлять проблемы со здоровьем, а в критических ситуациях, сохранить здоровье.

  • Также используются радиокоммуникационные системы студентами географических специальностей. Некоторые студенты специальностей связанных с географией проходят обучение с использованием технологий GPS и Глонас. [4]

Исходя из выше сказанного, можно предположить, что радиодивайсы уже в разработке у педагогов и методистов в образовательной системе, как один из видов телекоммуникации. А наши рекламодатели уже спешат дать очередную вывеску о распродаже портативных радиодивайсов по доступным ценам. Хотелось пожелать, чтобы качество программ, транслируемых через радиоволны, отвечало современным требованиям и последним техническим разработкам. А педагогам пожелать интересных проектов в сфере профессиональной деятельности.

Используемая литература:

  1. Telecommunication: Wikis. ". [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.thefullwiki.org/Telecommunication (дата обращения: 27.11.12).

  2. Васин В. А., Калмыков В. В., Себекин Ю. Н., Сенин А. И., Федоров И. Б. Радиосистемы передачи информации. Учебное пособие для вузов [Текст] / Васин В. А., Калмыков В. В., Себекин Ю. Н., Сенин А. И., Федоров И. Б.// - М.: Горячая линия – Телеком. 2005. – 472с.

  3. RFID in Educational Institutions. Great Barcode Generator. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.greatbarcodegenerator.com/blog/rfid-in-educational-institutions/(дата обращения: 24.11.12).

4. Глобальная навигационная спутниковая система – ГЛОНАСС. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.nis-glonass.ru/about-glonass/technology/ ((дата обращения: 24.11.12).

Просмотров работы: 1111