ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» Г. НОЯБРЬСК) - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» Г. НОЯБРЬСК)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Согласно проведенным исследованиям, актуальность темы моей работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Значимость проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования деятельности предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий, проблем и возможностей предприятий.

Объектом исследования является ООО «Стройкомплект».

Предметом исследования является планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено решением участника 28.01.1997 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами Российской Федерации.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Стройкомплект».

Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации – 629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, Промзона, панель №10;

Почтовый адрес: 629800, ЯНАО, г. Ноябрьск, Промзона, панель №10;

Телефон: (3496) 35-75-70; Факс: (3496) 35-75-70;

Адрес страницы в сети интернет: Strojkomplekt89@mail.ru

Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

По официальным данным органов Государственной статистики России и в соответствии с EUROPEAN STANDART RATING (Европейский стандарт ранжирования) в 2012 году предприятие ООО «Стройкомплект» завоевало преимущество в классе «Малые предприятия» и заняло 4 место в рейтинге согласно профилирующему ОКВЭД «37.10.21» - «Обработка отходов и лома цветных металлов, кроме драгоценных» среди предприятий всех форм собственности со 100%-ным российским капиталом, завершившими отчетный период с прибылью.

Органами управления ООО «Стройкомплект» является Директор, в лице Мокрушина Игоря Владимировича, назначаемый единственным участником в соответствии с п.9.2 Устава Общества.

Целями деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:

  • строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;

  • проектно-сметные работы и изыскательные работы;

  • транспортные услуги предприятиям и населению;

  • производство товаров народного потребления и их реализация;

  • добыча и переработка вторичных и сырьевых ресурсов, в том числе с их реализацией;

  • внешнеэкономическая деятельность;

  • коммерческо-посредническая деятельность;

  • торгово-закупочная деятельность;

  • осуществление любых, не запрещенных законом экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных сделок, а также других форм и видов внешнеэкономической деятельности;

  • осуществление различных производственных и коммерческих проектов в РФ и за рубежом, не противоречащих действующему законодательству и соответствующих задачах Общества;

  • оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных, маркетинговых и прочих услуг организациям-резидентам и гражданам Российской Федерации, а также иностранным фирмам и гражданам;

  • осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации;

  • деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

  • транспортная обработка прочих грузов;

  • оптовая торговля отходами и ломом;

  • производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки;

  • обработка отходов и лома черных металлов;

  • обработка неметаллических отходов и лома;

  • обработка отходов и резины;

  • обработка отходов и лома пластмасс;

  • обработка отходов и лома стекла;

  • обработка отходов бумаги и картона;

  • обработка прочих неметаллических отходов и лома;

  • осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.

ООО «Стройкомплект» ведет хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.

В данный момент основным видом деятельности общества является сбор, обработка и переработка металлических отходов.

Основными поставщиками лома черных металлов компании являются физические и юридические лица. Среди них такие организации и компании, как:

  • ООО «НТН»

  • «Шлюмберже ЛоджелкоИнк.», г. Ноябрьск

  • ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

  • МУП «Пассажирские перевозки»

  • ОАО «Газпромнефть-ННГГФ»

  • ОАО «Аэропорт Сургут»

  • ОАО «Ноябрьскэлектросетьстрой»

  • ООО СК «Нефтегазстрой»

  • ООО «Энергоспектр» и др.

ООО «Стройкомплект» ведет свою деятельность при наличии лицензии на осуществление операций с металлоломом. Обязательным условием для получения лицензии является наличие у организации обустроенного земельного участка с бетонным или твердым покрытием для осуществления операций. Факт наличия такого участка подтвержден актом обследования, выданным местными государственными администрациями.

ООО «Стройкомплект» имеет здание, в котором находятся специалисты, руководитель, производственные и складские помещения, специальное технологическое ломоперерабатывающее и грузоподъемное оборудование, весовое хозяйство, специальные транспортные средства. А именно: агрегат насосный самовсасывающий АНС-60 на раме, бетоносмеситель, генератор LX 3000, измельчитель УПР 150, Компрессор АВАС В2800, мелотерка, устройства для резки шин УРШ-00.001, формы для производства пеноблоков, трансформаторная подстанция КТП-ВК, КАМАЗ 53215 Г. № А162 ВУ 89, КАМАЗ 4310 Г. №С 190 ЕВ 89, ам ГАЗ 3302 Г. № М 069 ЕО 89, КАМАЗ 44108 Г. № Н 492 ЕО 89,

Дороги с твердым покрытием и железнодорожные ветки позволяют обществу своевременно и регулярно завозить необходимое сырье для производства, отправлять готовую продукцию потребителям.

Функции управления деятельностью организации реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления организации, определяют его организационную структуру.

Организационная структура организации является не просто схемой, а инструментом управления, задачей которой является показывать взаимное расположение частей организации, основывать, налаживать и упорядочивать деятельность отдельных частей и организации в целом. В конечном итоге она должна помогать организации достигать поставленных перед ней целей.

Структура ООО «Стройкомплект» является линейно-функциональной. Здесь происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет свои функции, цели и задачи в рамках этих функций. Данная структура характеризуется специализацией высокого уровня, эффективностью принятия решений и компетентностью охвата всех сфер управления. Сущность ее в том, что по административным вопросам, т.е. по линии общего руководства, каждый работник починяется одному руководителю. Функциональные звенья должны заниматься вопросами, отнесенными к их компетенции. При этом право окончательного решения сохраняется за общим руководством.

Руководство предприятием осуществляет директор, который должен выполнять общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия; организацию взаимодействия всех структурных подразделений; обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств; создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда; контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб; защита имущественных интересов предприятия.

Директор ООО «Стройкомплект» лично утверждает кандидатуры заместителя директора по производственным вопросам и административно- хозяйственной части, главного бухгалтера, бухгалтера, начальника производственного участка, мастера производственного участка, приемщика металлолома, электрогазосварщика, водителей разных категорий, рабочих.

Организационная структура представлена в приложении 1. Рассматривая схему организационной структуры ООО «Стройкомплект» можно выделить 4 структурных подразделения.

Отдел по закупу лома черных металлов, под руководством заместителя директора. В обязанности заместителя директора входит распределение автомобилей для транспортировки лома собственным транспортом, контроль за работой мастеров.

Работники производственной площадки подчиняются мастеру своей смены, который в свою очередь несет ответственность перед начальником производственного участка. В состав производственного участка входят также электрогазосварщик, приемщик металлолома.

Работу транспортного отдела контролирует начальник производственного участка. В состав транспортного участка входят водители разных категорий и разнорабочий.

Непосредственным руководителем начальника производственного участка является директор.

Особенностью функциональной структуры управления является вертикальное подчинение, которое можно увидеть в данной структуре управления.

Бухгалтерскую службу в ООО «Стройкомплект» возглавляет главный бухгалтер. В состав бухгалтерии входит бухгалтер.

Работники бухгалтерской службы предприятия должны соблюдать принцип соответствия осуществляемых бухгалтерских записей (проводок) первичным документам. Согласно данному принципу, ни одна бухгалтерская запись не должна производиться без соответствующего первичного документа. Работники бухгалтерии подтверждают проведение первичных документов в бухгалтерском учете путем проставления на них своей личной подписи с указанием текущей даты и контировочной записи, т.е. указанием корреспонденции счетов по данной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа и соответствующей записи в учетных регистрах.

Таким образом, я считаю, что организационная структура управления является эффективной и способна отвечать поставленным целям предприятия.

Особенности бизнеса ООО «Стройкомплект», заключающиеся в индивидуальном подходе к каждому клиенту, требуют большей гибкости.

В данной организационной структуре существует четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Для обеспечения эффективности функционирования системы необходимо по возможности сохранять данное свойство имеющейся структуры. Еще одним преимуществом рассматриваемой структуры является быстрая реакция исполнителей на прямые указания руководства.

Однако структура управления в ООО «Стройкомплект» имеет также и ряд недостатков, которые необходимо устранить.

Во-первых, в данной организационной структуре отсутствуют какие-либо звенья, занимающиеся вопросами стратегического планирования. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.

Во-вторых, в связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности.

Таким образом, действующая в ООО «Стройкомплект» организационная структура имеет малую гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.

В-третьих, в механистической структуре существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Таким образом, с одной стороны, результаты работы предприятия с такой структурой зависят в основном от уровня профессионализма управляющих работников, а с другой стороны, те же управляющие работники являются перегруженными работой, что снижает качество принимаемых ими решений, следовательно, сказывается на результатах работы компании.

В-четвертых, отсутствие комплексных маркетинговых исследований, непрерывного мониторинга рынка рекламных услуг.

В-пятых, слабое владение и использование инструментария маркетинга (так, например, продажи и обслуживание на предприятии не сегментированы).

В-шестых, слабо проработана и используется в недостаточном объеме система мотивации клиентов (заказчиков).

Следствием из этого является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций, потеря наиболее привлекательных клиентов; возрастают сроки выполнения работ, число отказов, число требований выплаты пени по договорам, снижается рентабельность деятельности. Поэтому необходимо усилить коммерческий блок предприятия, основными функциями которого должны стать эффективные продажи и точный прогноз состояния рынка рекламных услуг.

Директор зачастую сам занимается контролем некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей, посещением второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений (например, развитием коммерческого блока), а главное, организацией ключевых внешних связей.

Кадровый состав ООО «Стройкомплект» состоит из 11 человек. При необходимости, для выполнения определенной работы, организация нанимает людей, специалистов в нужной области.

Организация рабочих мест и условия труда на рабочих местах находятся на соответствующем уровне, обеспечивающем всем сотрудникам комфортную жизнедеятельность на предприятии. Рабочее место полностью оснащено всем необходимым для полноценной и плодотворной работы. Состояние дисциплины труда также находится на должном уровне. Наблюдается положительная динамика выручки на 1 работника. Это и вышеуказанное позволяет сделать вывод об эффективности использования численного состава работников предприятия. Уровень организации труда в ООО «Стройкомплект» хорошо сформирован и оказывает положительное влияние на трудовую деятельность и процветание предприятия.

За последний год производительность труда составила 2135 тыс. руб./чел. Производительность труда стремительно выросла в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2008 г. по 31 декабря 2011 г.) (+1053 тыс. руб./чел.).

Таким образом, предприятию необходимо расширять штат сотрудников, в первую очередь - это должность маркетолога. Хоть и основные показатели деятельности предприятия стабильно растут, без регулярных исследования рынка ситуация может измениться в обратную сторону. К тому же его работа должна быть ориентирована на поиски новых рынков сбыта следовательно рост выручки и чистой прибыли организации.

Ещё одним направлением развития может быть повышение качества продукции. На предприятии не существует отдела качества, но есть мастер производственного участка. Он несет ответственность за качество продукции. В обязанности мастера входит:

  • организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;

  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением им должностных обязанностей;

  • выполнение мероприятий по разработке, внедрению и постоянному улучшению СМК;

  • участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).

По результатам проведенного технологического контроля за 2010, 2011 годы, выявлены следующие несоответствия и проведены корректирующие действия. Результаты технологического контроля представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты технологического контроля ООО «Стройкомплект»

№ п/п

Выявленные нарушения и несоответствия

2010

2011

1

Нарушение физико-химических свойств продукции

5

4

2

Нарушение работы технологического оборудования

3

3

3

Недостаточная квалификация персонала

4

6

4

Нерегулярные проверки технологической дисциплины

10

13

Из таблицы видно, что наиболее часто встречающее нарушение – это отсутствие регулярных проверок соблюдения технологической дисциплины со стороны технологов и бригадиров производственных участков. Кроме того, на предприятии не разработаны инструкции по порядку проведения технологического контроля при производстве продукции. В должностные инструкции производственного персонала также не внесены функции по обеспечению качества выпускаемой продукции.

ООО «Стройкомплект» ведет учет и анализ брака продукции, жалоб и претензий потребителей. Данные анализа служат основой для разработки мероприятий по повышению качества продукции.

На основе анализа основных жалоб потребителей к качеству продукции ООО «Стройкомплект» составлен перечень основных жалоб на продукцию указанный в табл. 2

Таблица 2

Перечень основных жалоб потребителей на продукцию ООО «Стройкомплект», %

Причины жалоб потребителей

Количество жалоб

Наличие трещин

33,5

Несоответствие размеров

24,33

Отклонения по химическому составу

22,98

Высокие цены

19,19

Количество жалоб на продукцию предприятия можно выразить следующим образом:

Рис. 1. Основные жалобы на продукцию ООО «Стройкомплект»

Объем возвратов за последние 2 года в табл. 3

Таблица 3

Динамика объема возврата продукции на ООО «Стройкомплект» за 2010-2011 гг.

Показатели

ед. изм.

2010

2011

Поставка

тыс. руб.

17050

18130

Возврат в абсолютной величине

тыс. руб.

952

1369

Возврат в относительной величине

%

5,6

7,6

В процентном отношении количество возврата продукции на 2010 год составило 5,6 % к общему объему поставленной продукции, а в 2011 – 7,6 %.

От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. В ООО «Стройкомплект» отсутствует система долгосрочных договоров на поставку сырья и не проводится работа по выбору подходящих поставщиков и контроль их работы что так же влияет на качество выпускаемой продукции. Проводимые мероприятия по качеству выпускаемой продукции, носят хаотичный, непоследовательный характер и как следствие не влияют на качество продукции.

Увеличение количества заказов на предприятии привело к снижению качества выпускаемой продукции. Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Поэтому невозможно дальнейшее развитие предприятия без надлежащей системы менеджмента качества.

На основе проведённого анализа были выявлены следующие резервы повышения эффективности деятельности предприятия:

  • изменение организационной структуры предприятия: введение в штат маркетолога;

  • повышение качества продукции;

  • выход на новые рынки сбыта, с помощью рекламной кампании.

Анализ работы организации показал, что необходимо разработать ряд мероприятий по повышению эффективности его работы. В частности, изучив организационную структуру общества, было выявлено, что в управленческом персонале нет квалифицированного специалиста по маркетингу. Более рационально было бы ввести в организации эту должность для эффективного управления ассортиментом продукции и анализа рынка сбыта, что позволит увеличить выручку и приток денежных средств.

Затраты непосредсвенно на исследования складываются следующим образом. На разработку программного обеспечения, разработанного специально под нужды организации, заключается договор с компанией "Альком" на предоставление данных услуг. Для проектирования и разработки системы необходим один разработчик. Стоимость разработки програмного обеспечения составит 25 тыс. руб. плюс оплата труда программиста составит 15 тыс. руб.

Итого затрат: 25 + 15 = 40 тыс. руб.

Стоимость ежемесячного обслуживания составит 3 тыс. руб., в год: 3 тыс. руб. * 12 мес. = 36 тыс. руб.

Единовременные затраты на обучение использования программного обеспечения (2 чел.) составят 2 тыс. руб. на чел.

Итого затраты составят 2 тыс.руб. * 2 чел. = 4 тыс. руб.

Таким образом, можно будет не только четко следить за продвижением товаров на рынок, но и следить за изменениями предпочтений покупателей, а также формировать лояльность последних и создавать новые потребности.

Это усилит маркетинговый комплекс организации и по предварительным исследованиям принесет организации выгоды в виде увеличения выручки на 20 %. Данная величина роста связана с опытом работы руководства предприятия, в 2010 г. был достигнут рост в 60% благодаря изучение рынка сбыта черного и цветного металлопроката, при этом директор и его заместитель не являются специалистами в области маркетинга. А новый сотрудник будет обладать нужными знаниями и всецело посвящать рабочее время маркетинговым исследованиям. Показатель в 60 % мог быть во многом стечением обстоятельств, да и поддерживать такие темпы роста год за годом удается далеко не многим компаниям, поэтому предполагаем рост в нынешних условиях как треть от 2010 г.

В ходе реализации данного мероприятия планируется осуществления следующих затрат. Специалиста по маркетингу, соответствующего предъявленным требованиям, возможно найти, воспользовавшись услугами кадрового агентства. Кроме того, можно воспользоваться услугами Интернета. Организация понесет расходы по поиску специалиста в размере 5 000 руб. (стоимость услуг кадрового агентства).

На начальном этапе работы специалисту по маркетингу необходимо назначить оклад в размере 10 000 рублей. Кроме того, на заработную плату начисляется отчисления во внебюджетные фонды. Таким образом, общая годовая сумма затрат по заработной плате специалиста по маркетингу составит:

(10 000 + (10 000 * 0,30)) * 12 = 156 тыс. руб.

Кроме того, для работы данного специалиста необходимо приобрести канцелярские принадлежности в среднем на общую сумму 1 000 рублей. Все затраты по введению должности данного специалиста увеличат коммерческие расходы организации на сумму 11 тыс. руб. (10 тыс. + 1 тыс. руб.)

Далее необходимо подсчитать экономическую эффективность данного мероприятия:

Ппр=Vпр- Спр - К,

где Ппр - прирост прибыли от продаж, тыс. p.;

Vпр - прирост выручки от продаж, тыс. р.;

Спр - прирост себестоимости, тыс. р,;

К - прирост коммерческих расходов, тыс. р.

Для расчета основных финансовых результатов после внедрения мероприятия за основу берутся данные за последний анализируемый 2011 год.

Выручка 2011 г. за счет внедрения специалиста по маркетингу составит:

Vпр1 = 23486 * 1,2 = 28183,2 (тыс. руб.)

Себестоимость в проектном 2012 г. за счет данного мероприятия (с учетом спроектированных затрат на оплату труда) составит:

С пр 1 = 20227 * 1,2 + 156 = 24428,4 (тыс. руб.).

Общая сумма коммерческих расходов в проектном году не изменится.

Общая сумма управленческих расходов в проектном году составит:

УР1 = 0 + 50 = 50 тыс. руб.

Прибыль от продаж в проектном 2012 году после внедрения мероприятия по формированию маркетинговой информационной системы составит:

П пр 1 = 28183,2 – 24428,4 – 50 = 3704,8 (тыс. руб.).

Таким образом, внедрение автоматизированной маркетинговой информационной системы позволило повысить эффективность планирования продаж в организации, снизить время на оформление документации и, как следствие, снизить затраты на управление документооборотом и поиск необходимой информации. Выручка от продаж увеличится на 20%, прибыль от продаж составит 3704,8 тыс. руб.

Для того чтобы «выжить» и получить прибыль от своей деятельности ООО «Стройкомплект» необходимо разрабатывать и внедрять элементы системы менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ИСО серии 9000. Затраты на мероприятие в табл. 4

Таблица 4

Затраты на внедрение системы менеджмента качества

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Методическая литература

10

Орг. техника

50

Повышение квалификации персонала

140

Итого

200

К мероприятиям способным исключить брак («отстрелы») можно отнести соблюдение жесткой дисциплины на всех промежуточных этапах поставки и использования сырья. Необходимо установить взаимовыгодные отношения с поставщиками, чтобы всегда поставки осуществлялись в заданное время и надлежащего качества.

В результате внедрения мероприятия ожидается снижение возврата на 50%, то есть прирост выручки при сохранении объемов продаж составит:

1369 / 2 = 684,5 тыс. руб.

Выручка на 2012 год составит:

23486 + 684,5 = 24170,5 тыс. руб.

Управленческие расходы:

0 + 200 = 200 тыс. руб.

Прибыль от продаж на проектный год:

24170,5 - 20227 - 200 = 3743,5 тыс. руб.

Таким образом, предприятие сократит возврат продукции, укрепит имидж предприятия и получит дополнительную прибыль от продаж в 484,5 тыс. руб.

Для выхода на новые рынки, повышение продаж и прибыли предлагается запустить рекламный ролик на ТК "12 канал". Деятельность рекламодателей подчинена целям и задачам маркетинга организации, служит инструментом формирования постоянной клиентуры организации. Данная рекламная кампания способствует увеличению покупателей, и как следствие получению дополнительной прибыли. В рамках данного мероприятия предлагается заказ рекламного ролика на местном телевидении.

В результате осуществления данного мероприятия ожидается:

  • рост выручки от продаж на 10 % на планируемый период;

  • продолжение роста прибыли на будущий период за счет повышения узнаваемости торговой марки;

  • поддержка и укрепление имиджа.

"12 канал" является единственным местным каналом телевидения, где можно узнать свежие и ценные новости, происходящие в регионе, следовательно, зрителями эфира являются многие представители бизнеса.

Рекламная компания нацелена на расширение рынка, привлечение новых клиентов.

Цель мероприятия информировать потребителя об организации и её услугах, и её основных отличиях от конкурентов и основных преимуществах.

Наглядное представление о продукции должно заинтересовать покупателя, познакомить его ближе и способствовать принятию решения о покупке.

Данный вид рекламы организации обойдется в 80 000 руб.

При этом планируются следующие затраты (табл. 5).

Таблица 5

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Наименование затрат

Цена

Разработка рекламного ролика

5

Размещение сюжета

75

Итого

80

Стоимость производства и выход ролика составляет 5 тыс. руб. За месяц планируется 15 выходов, стоимость выхода на 30 секунд составляет 5 тыс. руб.

Таблица 6

График выхода рекламы

День недели

Время

понедельник

20:00

среда

19:00

пятница

17:00

суббота

14:00

воскресенье

14:00

Данные расходы относятся к коммерческим расходам, так как мы увеличиваем свои экономические выгоды путем расходования средств на рекламу для продвижения продукции. Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия.

Плановая выручка 2012 г. за счет внедрения данного мероприятия составит:

∆Vпр3 = 23 486 * 1,1 = 25834,6 (тыс. руб.)

Себестоимость продаж:

С пр3 = 20227 * 1,1 = 22249,7 тыс. руб.

Общая сумма коммерческих расходов при проведении рекламной кампании составит:

К 3 = 0 + 80 = 80 тыс. руб.

Управленческие расходы на планируемый год не подвергнуться изменению.

Прибыль от продаж после внедрения данного мероприятия будет составлять:

П пр 3 = 25834,6 – 22249,7 – 80 = 3504,9 (тыс. руб.)

Проведение комплексной рекламной кампании дает организации массу преимуществ, которые складываются не только в инструменте маркетинга, но и положительно сказывается на имидже ООО «Стройкомплект», что в растущей конкуренции очень важно.

Эффект от предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности сведем в табл. 7.

Таблица 7

План повышения эффективности деятельности ООО «Стройкомплект»

Наименование мероприятия

Влияние мероприятий на показатели работы предприятия (подразделения)

Прирост прибыли от продаж, руб. (годовой экономический эффект)

Прирост выручки от продаж, руб.

Капитальные затраты, тыс. руб.

Прирост численности, чел.

Изменение ФОТ, руб.

Проведение маркетинговых исследований

+4697,2

+4251,4

+1

+156

+445,8

Повышение качества продукции

+684,5

+200

-

-

+484,5

Проведение рекламной кампании на телевидении

+2348,6

+2102,7

-

-

+245,9

ИТОГО

+7730,3

+6554,1

+1

+156

+1176,2

В результате внедрения предложенных мероприятий выручка от реализации продукции (работ, услуг) организацией в 2012 г. увеличится на 7730,3 тыс. руб., чистая прибыль составит 3117,8 тыс. руб., рентабельность продаж увеличится на 1,3 %.

Все предложенные мероприятия позволят увеличить прибыль с помощью наращивания оборотных активов за счёт краткосрочных финансовых вложений и денежных средств, а также выход предприятия на новые рынки сбыта с помощью рекламной кампании, что в долгосрочном периоде будет способствовать сохранению и увеличению объемов производства.

Просмотров работы: 8534