КРЕАТИВНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КРЕАТИВНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Романова А.О. 1, Каширина В.И. 1, Кузьмин С.Ю. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из недостатков современного высшего образования является, по определению педагогов и психологов, доминирующее развитие логического (аналитического) мышления в ущерб синтетическому (образному). Творческое же мышление зависит во многом от воображения, фантазии, гибкости мыслительных операций, синтетического целостного восприятия действительности, пространственно-образных представлений и т.д.

Как в настоящем, так и в прошлых столетиях творческая активность человека несёт в себе не просто его личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру всего человечества в целом. Творчество — это, прежде всего отображение сущности человека, его отношения к окружающему миру, его желания, мечты, чувства, которые и двигают человечество вперёд ни смотря, ни на что. В основе творчества лежит открытость к возможностям мира. Творчески направленная личность более открыта для получения внешней информации, она переживает проблемы мира, как свои, её энергия не терпит смирения, ищет выход, пути решения. Креативность – это способность личности к творчеству, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей.

Креативные способности заложены в нас при рождении и развиваются примерно до 20 лет. Уровень креативности человека поддерживается только при практической творческой деятельности и использовании креативных методов и техник в качестве вспомогательных инструментов. Многие студенты не обладают достаточно творческими качествами, вследствие чего не могут полноценно создавать и реализовывать программы поведения, когда проблемная ситуация не определена, а так же грамотно строить варианты действий и продуктивно их осуществлять.

Мышление по своей природе процесс творческий. В самом деле, если бы оно двигалось только проторенными путями, то не был бы возможен прогресс ни в одной из сфер человеческой деятельности. Понятие креативности подчеркивает момент его продуктивности, способности постановки новых проблем и поиска их решения.

Область креативности сложна для исследований и вызывает множество споров. Исследовав научную литературу нами выделены творческие способности, характеризующие креативность:

- способность быстро переключаться с одной идеи на другую;

- способность создавать оригинальные идеи;

- способность быстро переключаться с одной идеи на другую;

- способность создавать идеи, отличающиеся от общепринятых

- любознательность;

- способность логически реагировать независимо от стимулов.

Эти способности необходимо развивать студентам для постоянно роста и развития, чтобы быть востребованным в обществе. Как нам видится, это требует от студентов не только быстрой реакции, но развития в себе способности преодолевать различные, прежде всего профессиональные, стереотипы мышления и поведения, то есть быть креативными. Для демонстрации креативности необходимо проявлять такие характеристики, как быстрота, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, самообладание, мобильность, инновационность и уверенность в себе. Это позволит будущим специалистам своевременно находить новые оригинальные решения организационных и управленческих проблем.

Литература

1. Активизация творческого потенциала студентов // Сборник научных трудов. Первой Нижегородской научно-практической конференции «Гуманизм и духовность, в образовании». Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 1999. - С. 220-222.

2. Ахметова Ю.А., Кузьмин С.Ю., Мустафина Д.А. Самостоятельность студентов как фактор успешности в будущей профессиональной деятельности// Успехи современного естествознания. 2011. № 8. С. 152-153

3. Кузьмин, С.Ю. Креативность как личностная характеристика студента / С.Ю. Кузьмин // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - C. 20-26.

Просмотров работы: 1760