АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Молюкова Н.Н. 1
1Липецкий Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в условиях рыночной экономики в России все большее внимание начинают уделять проблемам качества. Возрастающая конкуренция между предприятиями за внимание потребителей привела к тому, что настало время в разработке программ повышения качества. При проведении научных исследований, а также в практике все чаще возникает необходимость в разработке объективных показателей для того, чтобы получить возможность выполнять оценку организаций на предмет выпуска продукции максимального качества. Кроме того, в организациях нужно осуществлять анализ системы менеджмента качества.

Целями процесса анализа СМК являются:

  • Оценка адекватности, пригодности и эффективности СМК, а также принятие необходимых предупреждающих и корректирующих мер для её улучшения;

  • Определение политики, целей и путей достижения этих целей для совершенствования СМК.

Анализ системы менеджмента качества начинается с того, что руководство организации принимает решение о проверке, в результате которой осуществляется сбор и анализ данных, полученных в результате обобщения информации, полученной согласно требованиям международного стандарта ISO.

Данные, необходимые для оценки деятельности предприятия:

  • Данные об удовлетворенности потребителей (анализ претензий, данные обратной свзяи с потребителем);

  • Состояние выполнения корректирующих действий;

  • Состояние выполнения предупреждающих действий;

  • Последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа СМК;

  • Изменения, которые могут повлиять на СМК (в том числе изменения к действующим отраслевым стандартам);

  • Приложения по улучшению деятельности;

  • Результаты аудитов СМК;

  • Результаты оценки процессов СМК;

  • Мониторинг целей в области качества.

Проверка и анализ функционирования СМК проводятся, как правило, в начале каждого года на совещании по качеству с участием высшего руководства, руководителей процессов и главных специалистов. При этом анализируются итоги работ всех подразделений, входящих в СМК, проверяется актуальность и эффективность системы, соответствие её установленным требованиям, политике и целям в области качества.

По результатам проверки формируется окончательный вариант решения, на основании которого готовятся мероприятия по совершенствованию СМК.

Следует отметить, что многие российские организации уделяют недостаточное внимание мерам по усовершенствованию СМК, и как следствию повышения качества. Но нужно помнить, что повышение качества продукции предоставляет огромные возможности для развития организации. При этом невозможно повысить качество без того, чтобы не изменить к нему отношение на всех уровнях производственного процесса. Руководство компании, заинтересованное в развитии своей организации, должно принимать все необходимые меры по внедрению и постоянному улучшению СМК, независимо от размеров организации.

Просмотров работы: 3666