МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Моисеева Н.Е. 1
1Липецкий Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время очень легко описать реальность с помощью математических понятий. В этом нам поможет математическая модель. Изучение математических моделей реальных процессов и явлений, а также их построение называется математическим моделированием. Все существующие науки используют математический аппарат, а следовательно занимаются математическим моделированием. Они заменяют существующий объект моделью, которую впоследствии изучают. Но математическая модель не будет полностью описывать изучаемое явление, поэтому полученные результаты нельзя расценивать как истинные.

В настоящей статье описано моделирование бизнес-процесса «Оказание дополнительных платных услуг» деканата. В модели представлен несложный математический аппарат, иллюстрирующий учебную работу деканата ВУЗа. Целью рассматриваемого процесса является идентифицирование ролей и обязанностей служащих.

В модели оказание ДПУ приведены 11 работ:

  1. «Рассмотрение заявления в деканате»: на входе мы имеем заявление студента, управлением является правила оказания ДПУ, механизм – декан/зам. декана по учебной работе, на выходе студент либо получает отказ, либо визу декана.

  2. «Рассмотрение заявления в ректорате»: теперь входом будет являться виза декана, механизмом ректор/проректор по учебной работе, управлением по-прежнему будет правила оказания ДПУ, на выходе мы также получим либо отказ, либо визу ректора.

  3. «Заполнение договора и подпись на 1 и 3 стр., расчет денежной суммы»: на входе – виза ректора, управлением теперь будет являться правила оформления договора ДПУ, механизм – начальник УМУ, на выходе мы имеем договор.

Такое управление, как правила оформления ДПУ, у нас будет для всех оставшихся работ.

  1. «Рассмотрение договора»: на входе мы имеем договор, на выходе – договор подписанный ректором, механизмом будет ректор/проректор по учебной работе.

  2. «Рассмотрение заявления»: на входе – договор подписанный ректором, на выходе – печать, механизм – канцелярия.

  3. «Регистрация договора»: на входе мы имеем заявление с печатью и 1 экземпляр договора, на выходе – зарегистрированный договор, механизм – на входе – договор подписанный ректором, на выходе – печать, механизм – УМУ.

  4. «Оплата»: на входе – зарегистрированный договор, на выходе – квитанция об оплате, здесь добавляется еще одно управление – указанная в договоре сумма, механизм – бухгалтерия.

  5. «Оформление приказа»: на входе – заявление, 1 экземпляр договора ДПУ, копия квитанции об оплате, на выходе – приказ, механизм – декан/зам. декана по учебной работе, добавляется управление – правила оформления приказа.

IX. «Рассмотрение приказа»: на входе – приказ, на выходе – либо направление на сдачу указанных дисциплин, либо подписанный ректором приказ, механизм – ректор/проректор по учебной работе.

X. «Ликвидация разницы в учебных планах»: на входе – направление на сдачу указанных дисциплин, на выходе – ликвидация разницы в учебных планах.

XI. «Регистрация приказа»: на входе – подписанный ректором приказ или ликвидация разницы в учебных планах, на выходе – оказание ДПУ, механизм – диспетчер деканата.

Благодаря этой модели мы получаем четкое распределение ролей и обязанностей работников ВУЗа.

Действия всех сотрудников и подразделений, выполняющих свои обязанности в соответствии с такой моделью, отлажены, скоординированы и направлены в русло общего процесса для достижения общего результата.

Просмотров работы: 1823