КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КОНКУРЕНЦИЯ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.

Кожевникова ю.в. 1, Агафонова М.С. 2
1Институт Менеджмента, Маркетинга и Финансов, филиал в г. Борисоглебске г. Борисоглебск, Россия.
2Филиал «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», в г. Борисоглебске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Неотъемлемая часть конкуренции есть борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей, борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.

Конкуренция выполняет ряд функций, которые удовлетворяют наши потребности.Обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль; стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей; дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают, другие проигрывают и разоряются, третьи остаются при своём); давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли; ликвидация неконкурентоспособных предприятия, их продажа, слияние или поглощение другими, более сильными, предприятиями, стимулирование снижения цен и повышения качества товаров. Для успешной конкуренции на рынке любой фирме прежде всего необходим точный и тщательный анализ круга покупателей и их потребностей.

Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Список литературы:

  1. Агафонова М.С., Гладких Н.Г. Формирование и использование интеллектуального капитала предприятия в инновационной экономике // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 4. - С. 134-135.

Просмотров работы: 1164