Конкуренция выполняет ряд функций, которые удовлетворяют наши потребности.Обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль; стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей; дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают, другие проигрывают и разоряются, третьи остаются при своём); давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли; ликвидация неконкурентоспособных предприятия, их продажа, слияние или поглощение другими, более сильными, предприятиями, стимулирование снижения цен и повышения качества товаров. Для успешной конкуренции на рынке любой фирме прежде всего необходим точный и тщательный анализ круга покупателей и их потребностей.
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса.
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Список литературы:
Агафонова М.С., Гладких Н.Г. Формирование и использование интеллектуального капитала предприятия в инновационной экономике // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 4. - С. 134-135.