К входящим в систему внутренним факторам, на которые фирма способна воздействовать: мероприятия, связанные с управлением затратами; формирование оптимальной номенклатуры фирмы; рекламной деятельности и др.
К внешним ценообразующим факторам: такие факторы, которые не подконтрольны фирме, на которые фирма не в состоянии влиять (связанных с национальной экономикой: государственное регулирование цен, которое заключается в установлении жестких цен на отдельные виды товаров и услуг в различных сферах экономики и другие, а так же связанным с мировой экономикой: изменение мировых цен; изменение валютных курсов; конъюнктуру мировых товарных и фондовых рынков и другие).
Под воздействием этих внутренних и внешних факторов формируются цены на товары и услуги внутри страны. Цель всех методик ценообразования - сузить диапазон цен, в рамках которого будет выбрана окончательная цена товара. Ценовая политика фирмы - общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.
Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами.
Цена и ценообразование довольно нестабильные понятия, которые зависят от нескольких факторов, которые были описаны выше. От цены многое зависит, а ценообразование играет очень большую роль в нашей жизни.