ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МИКРОЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МИКРОЭКОНОМИКИ

Шишмаков С.В. 1, Агафонова М.С. 2
1Институт менеджмента, маркетинга и финансов, филиал в г. Борисоглебск
2Филиал «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», в г. Борисоглебске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
МИКРОЭКОНОМИКА — раздел экономической науки, связанный с изучением относительно мелкомасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними.

Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории. Предмет ее исследования — процесс рыночного ценообразования и его роль в национальном хозяйстве. Специфика микроэкономического подхода состоит в том, что анализ национальной экономики начинается с наблюдения за поведением отдельных экономических субъектов, взаимодействие которых в ходе достижения своих целей образует общественное хозяйство. Основным методом экономического анализа является моделирование изучаемых процессов. Поведение отдельных экономических субъектов описывается посредством оптимизационных моделей, а результаты их совокупного взаимодействия — с помощью равновесных моделей. По степени полноты охвата изучаемых взаимосвязей выделяют модели частичного и общего равновесия, по продолжительности наблюдения за процессами — статические, сравнительной статики и динамические.

Полное представление о механизме ценообразования и его роли в национальном хозяйстве можно получить только на основе моделей общего экономического равновесия. Тем не менее в дидактических целях изучение микроэкономики начинается с построения моделей поведения отдельных экономических субъектов и частичного равновесия. В преподавании современной экономической теории наряду с вербальным изложением предмета широко используют математические методы анализа и графическое представление экономических явлений, что обеспечивает плодотворное сочетание глубины и доступности при изучении материала.

Просмотров работы: 1003