ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Нижегородцев П.О. 1, Чернобровкин В.А. 2
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», факультет педагогического образования и сервисных технологий, 3 курс
2Магнитогорский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами. Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства

Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 июля 1841 г. английский предприниматель Томас Кук организовал путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде, где пассажирам был предоставлен комплекс услуг, включавший в себя питание и духовой оркестр для развлечения.

Имеющийся опыт зарубежных стран говорит о том, что железнодорожные компании ведут активную туристическую деятельность и участвуют в развитии туризма. Очень интересным в этом отношении является опыт железнодорожных компаний Швейцарии, США, ЮАР, Испании, Индии, Германии, Швеции, многих других стран. Например, в Германии при департаменте по пассажирским перевозкам существует подразделение туризма и путешествий. В его обязанности входит реализация комплексных туристических маршрутов, размещение в отелях, которые ему принадлежат, организация экскурсий на своих автобусах. Подразделение предлагает пассажирам всевозможные пакеты услуг «проезд + …», «поезд + гостиница», «поезд + экскурсия», «поезд + спектакль», «поезд + футбольный матч», «поезд + выставка», «поезд + кинофестиваль» и т.д. Это говорит о том, что туризм приносит железнодорожным компаниям хорошие доходы и позволяет решить существующие финансовые проблемы.

В нашей стране железнодорожный туризм активно начал развиваться во времена Советского Союза. Первые путешествия на дальних туристско-экскурсионных поездах были организованы Центральным советом по туризму и экскурсиям совместно с Министерством путей сообщения еще в 1960-х годах. Тогда было организовано пять туристско-экскурсионных поездов, которые обслуживали чуть более 2000 человек.

К 1983 г. существовало уже более 1600 туристских рейсов, услугами которых пользовались около 650 тыс. человек. При этом продолжительность путешествий варьировалась от одного до 32 дней. Такой вид отдыха постепенно становился все более популярным, завоевывая симпатии любителей туризма и экскурсий.

Самым популярным маршрутом считалось «Транссоюзное железнодорожное путешествие», начинавшееся во Владивостоке и проходившее через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, Крым. Пользовались спросом и маршруты по древним русским, крупнейшим украинским, кавказским городам и городам Прибалтики, а также маршрут по Кругобайкальской железной дороге и др. Помимо внутрисоюзных путешествий на туристских поездах организовывались поездки в зарубежные страны.

Туристско-экскурсионные бюро занимались также организацией однодневных туристских поездов «Снежинка», «Лыжник», «Турист». Среди туристских поездов в свое время были очень популярны и так называемые «поезда здоровья», появившиеся в 1966 г. После распада Советского Союза, к сожалению, туризм утратил свой массовый характер. И сегодня понятие «железнодорожный туризм» используется лишь в узких кругах, но железнодорожный туризм не забыт в Pоссии, и даже наоборот имеются перспективы развития железнодорожного туризма. Исследования показали, что туризм развивается, благодаря возрастающему интересу жителей европейских стран к России. Существует масса СЕРВИС-ЦЕНТРОВ где любой турист может узнать расписание рейсов и привлекательные для него места где можно со вкусом провести время, эти справочные центры пользуется большим спросом у туристов особенно у европейцев которые составляют более девяноста процентов иностранных туристов, ежегодно прибывающих в страну. Многие годы туристские железнодорожные поездки по российским городам успешно организовывают иностранные компании. Они планируют в дальнейшем не только продолжать свою деятельность, но и расширять ее.

Густая сеть железных дорог в России дает возможность организовывать разнообразные, по содержанию, форме и географическому расположению маршруты железнодорожных туров. Внутренний туризм предлагает, как многодневные (от 5 дней), так и непродолжительные (1-3 дня) и кратковременные (3-10 часов) железнодорожные туры. Один из таких туров появился и в Челябинской области. В рамках комплексного проекта «Пять пятниц», направленного на возрождение традиций и популяризации железнодорожного туризма, ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с туристическими компаниями «РЖД Тур» (Москва) и «Спутник» (Челябинск) запускают специальный туристический поезд «Кунгурский экспресс».

В ноябре 2012 года состав из 12 вагонов будет ходить по направлению «Челябинск — Кунгур (Пермь) — Челябинск». Туристы на «Кунгурский экспрессе» отправятся в поездку в пятницу вечером и вернутся домой в воскресенье утром. Переезды будут осуществляться в ночное время, а днем участники посетят исторические и культурные места Кунгура и Перми. Подобных вариантов можно найти великое множество и выходные или праздничные дни, проведенные в экскурсионной поездке, запомнятся надолго.

В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:·прокладку высокоскоростных магистралей; обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортабельности до гостиничного уровня); организацию специальных туристических поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте).

Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров. В России действуют: Устав железных дорог; Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам; и др.

Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения. Несмотря на то, серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки, сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю разветвленную железнодорожную сеть Западной Европы и России. Поэтому железнодорожный туризм по-прежнему имеет огромный потенциал. Для его дальнейшего успешного развития необходимы продолжение инвестирования, законодательная поддержка и активное взаимодействие с индустрией туризма.

Список использованной литературы

  1. Абдулов А.П. Транспортное обеспечение в туризме. – М., 2004. – 145 с.

  2. Биржаков М.Б. и др. Железнодорожные туры. В справ. «Туристские Фирмы» вып. 16 – СПб.: ОЛБИС, 2003. – 36 с.

  3. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов.- М.: РМАТ, 2006- 429 с.

  4. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий. Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2003.

Просмотров работы: 4842