ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Шанин И.И. 1, Шафоростова В.И. 1
1Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проанализировав существующие и развивающиеся процессы управления инвестированием производственного переоснащения и освоения высоких технологий в мебельной промышленности удалось выявить ряд их особенностей.

1. Управление инвестированием освоения высоких технологий в мебельной промышленности, реализуемое на современном этапе крупными предприятиями, тесно связано с региональной инвестиционной политикой, распределяющей инвестиционные ресурсы на направления наиболее эффективного и рационального их использования в интересах региона с учетом:

- привлекательности товаров для местных потребителей;

- проводимой в регионе экономической и социальной политики;

- привлекательности региона для иностранных инвесторов;

- достигнутого уровня и тенденций интеграции регионального рынка с международным рынком мебельной промышленности.

2. Инвестиционная политика предприятий мебельной промышленности во многих случаях сводится к определению общего объема инвестирования в предстоящем периоде, исходя из анализа динамики общего объема инвестирования капитала в прирост активов в предшествующем периоде и уровня освоения инвестиционных ресурсов.

3. Определение направлений инвестирования связано с выделением инвестиций на новое оборудование, претерпевшее физический и моральный износ. При этом производится или ремонт оборудования, или его замена на аналогичное оборудование, нередко морально устаревшее.

4. При определении форм инвестирования, в отрасли высока ставка на использование мер государственной поддержки и системы государственных заказов, включая: предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета, предоставление бюджетных кредитов, предоставление налоговых льгот и т.д. Государственные и муниципальные структуры являются частыми клиентами мебельных компаний. Такая ситуация в определенной степени отражает потребительский характер развития отрасли и ослабляет развитие инновационно-производственного механизма, включающего: алгоритм организации инновационной деятельности, алгоритм разработки и внедрения высоких технологий, алгоритм технологических трансферов и алгоритм интеллектуальной собственности предприятий на инновации.

Таким образом, анализ процессов управления инвестированием в мебельной промышленности показывает, что в области производственного переоснащения и освоения высоких технологий российские предприятия отстают как от мировых тенденций, так и от тенденций развития других отраслей в России [2].

Проведенные исследования выявили необходимость разработки критериев оценки эффективности управления инвестированием производственного переоснащения и освоения высоких технологий в мебельной промышленности.

При рассмотрении системы управления инвестированием производственного переоснащения и освоения высоких технологий в мебельной промышленности на первом этапе необходимо решать вопрос в определении взаимосвязей подсистемы управления инвестированием производственного переоснащения и освоения высоких технологий в общей системе управления предприятием мебельной промышленности [3].

При изучении причин кризиса предприятий российской мебельной промышленности выявляется то, что по сравнению с уровнем иностранных предприятий главным фактором отставания является существенно более низкий структурный и технико-технологический уровень российских предприятий, который связан с:

1) узкой специализацией предприятий;

2) низкий уровень использования информационных технологий при управлении производственным процессом;

3) преобладание в ассортименте предприятий простой продукции с несложной технологией выработки, обеспечивающих план по валовому натуральному показателю;

Учитывая динамику рыночных изменений, исходя из имеющихся вариантов организационных структур управления предприятиями, включая линейные, функциональные, линейно-функциональные, штабные (линейно-штабные, линейно-функционально-штабные), дивизионные, матричные, а также проблемно-ориентированные и программно-ориентированные, основное внимание необходимо уделить дивизионной структуре, в рамках которой была выделена ее продуктивная разновидность [4].

Список литературы:

1. Безрукова Т.Л., Воронина В.Ф., Морковина С.С. Производственный менеджмент и маркетинг в отраслях лесопромышленного комплекса (учебное пособие с грифом УМО) / Т.Л. Безрукова, В.Ф. Воронина , С.С. Морковина. Воронеж: Изд-во ВГЛТА, 2007, 231с.

2. И.И. Шанин Развитие промышленного производства и внедрение инноваций в восстановительный послекризисный период/Вестник Воронежского государственного технического университета. -2011.том 7. -№ 10. –С. 155-158.

3. И.И. Шанин, Т.Л. Безрукова, А.Н. Борисов Классификация показателей оценки эффективности экономической деятельности промышленного предприятия [Текст] // Общество: Политика, Экономика, Право. -2012. -№ 1. –С.

4.Морковина С.С., Зиновьева И.С., Денисова Ю.Г. Совершенствование инструментария анализа организации лесного хозяйства // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 40. С. 58-64.

Просмотров работы: 1283