МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

Стецкевич И.Ю. 1, Орехова Н.В. 1, Кузнецов С.А. 1
1ВГЛТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие кто управляет персоналом значительное время, я уверена, заметили, что люди все разные, и что мотивирует одних, абсолютно безразлично другим. К сожалению, для управленцев нет одной общей «кнопки» управления для ваших сотрудников. Какой же выход вы можете меня спросить? Выход, конечно, есть. И он далеко не так прост. Многие привыкли использовать в своем управлении так называемый метод «кнута и пряника» - это слишком просто.

Мотивация труда персонала – одна из основополагающих задач менеджера компании, это мощный инструмент влияния на кадры предприятия.

Задача мотивации персонала в организации состоит в определенном манипулировании трудовыми ресурсами предприятия. Это означает, что с помощью мотивации и стимулирования персонала руководство компании может добиваться эффективной организации рабочего процесса, трудовой дисциплины и других факторов, от которых зависит деятельность предприятия. Кроме того, четко сформированная система мотивации персонала способна значительно оптимизировать производственный процесс. Таким образом, сотрудники подчиняются единому своду правил, принятых на данном предприятии, где четко прописаны полномочия каждого работника и его ответственность.

Управление мотивацией персонала помогает упорядочить трудовые функции каждого сотрудника. Благодаря системе мотивации труда персонала, руководителю всегда известно кто отвечает за тот или иной проект и в какие сроки этот проект должен быть готов. Анализ мотивации персонала позволяет выявить допущенные ошибки и исправить их, а также позволяет не упустить из виду работника, заслуживающего поощрения.

Нужна система мотивации персонала.

В первую очередь проводится анализ мотивации персонала в организации и составляется, так называемый мотивационный профиль сотрудника (об этом более подробно на моем тренинге «Практика эффективного управления персоналом»).

После этого подбираются индивидуальные стимулы, которые будут эффективны именно для данного индивида. Что это вам дает? О! Это вам дает мотивированного сотрудника, который будет денно и нощно трудиться на благо вашего бизнеса.

Существуют еще, так называемые, Демотиваторы. Это, то, что должно быть устранено в первую очередь. И только после этого вы можете приступать к составлению мотивационного профиля. Вы можете меня спросить, что же это за такие Демотиваторы? Отвечаю. Это в первую очередь гигиенические условия. Например, вы требуете с сотрудника, чтобы он трудился в поте лица, а на вашем предприятии нет туалета (шучу, конечно). Или работа вредная и пыльная, а вы не поите бедненького молочком и не покупаете ему рабочую одежду.

Мотивация деятельности персонала – один из простейших способов усовершенствовать производство и повысить трудовую дисциплину. Этот способ позволяет руководителю не терять контроль над рабочей ситуацией, всегда быть в курсе произошедших изменений. Мотивация персонала важна на предприятии любого типа, будь то организация, оказывающая услуги или производящая товары. Трудовая мотивация персонала – это тот фактор, который везде имеет большое значение, от него зависит репутация и доходность фирмы, а также срок ее успешного существования на рынке товаров и услуг.

В экономическом развитии страны и предприятия должно рассчитываться долго строящиеся развитии страны и предприятия должны учитываться некоторые другие факторы:1)Путь развития долгосрочного развития предприятия с бизнес планом.2) Взаимоотношения всех работников предприятия.3)С внутренним уставом предприятия.

Также можно выделить следующие важнейшие стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности:1. любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными, причем, прежде всего теми, кто требует действий от других;2. людям важно испытывать радость от работы, отвечать за результаты, быть лично причастными к работе с людьми, чтобы их действия были для кого-то; 3. каждый на своем рабочем месте призван показать то, на что он способен;4. любой человек стремится выразить себя в труде, познать себя в его результатах, получать реальные доказательства того, что он способен делать полезное, что должно быть связано с именем своего создателя;5. важно интересоваться отношением людей к потенциальным улучшениям условий их работы;

6. каждому работнику следует предоставить возможность оценить свою значимость в коллективе;

7. в достижении цели, которую работник сам себе определил или в формулировании которой он принял участие, он проявит значительно больше энергии;8. хорошие работники имеют полное право на материальное и моральное признание;9. сотрудники должны иметь свободный, беспрепятственный доступ ко всей необходимой для их работы информации;

10. любые серьезные решения об изменениях в работе сотрудников должны приниматься при их непосредственном участии, с опорой на их знания и опыт, с учетом их позиции;

11. самоконтроль: должен сопровождать любые действия работника;12. сотрудникам должна быть предоставлена возможность постоянно приобретать в процессе работы новые знания и умения;13. всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;

14. сотрудникам важно постоянно предоставлять информацию о результатах и качестве их профессиональной деятельности;

15. каждый работник по возможности должен быть сам себе шефом.Вместе с тем, следует иметь в виду, что в любом случае эффективная система стимулирования персонала предприятия будет отвечать таким принципам, как:- комплексность;- системность;- регламентация;- специализация;- стабильность;- целенаправленное творчество.Следует придерживаться данных принципов руководство практически любого предприятия в силах сформировать эффективную систему стимулирования труда своих сотрудников.

Просмотров работы: 2220