ЧТЕНИЕ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЧТЕНИЕ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальной задачей эпохи развития глобальных информационных телекоммуникаций является формирование нового поколения, готового жить и работать в мультикультурном пространстве. Модернизация образования меняет отношение к таким понятиям как информационная и «сетевая грамотность», печатная и «электронная» культура [1]. Современная концепция медиообразования предполагает наличие таких системных компонентов общественного сознания как информационное пространство, структурированное информационными ресурсами; компьютерная грамотность как индикатор информационной культуры личности.

Реальное повышение уровня информационной культуры в обществе в целом возможно лишь при организации специального информационного образования. Средством формирования информационной культуры личности должен стать разработанный специалистами в соответствии со всеми методическими требованиями курс «Основы информационной культуры личности», включенный в учебный процесс образовательных учреждений в качестве обязательного.

Информационное мировоззрение является своего рода стержнем, скрепляющим в единое целое. Все компоненты информационной культуры – библиотечно-библиографические знания, культуру чтения, знания возможностей новых информационных технологий. Цифровые технологии и Интернет предоставили огромные возможности распространения и использования электронных книг и привлечения к себе все большего числа молодых клиентов и одновременно начали отучать их читать книги. Сегодня уже практически прекратились споры на тему: что будет с книгой в эпоху электронной информации? Совместное мирное сосуществование электронных и печатных книг состоялось и продолжается, и главным образом потому, что электронные книги стали выпускать, копируя стиль книг печатных. Но печатная книга все равно остается на высоте спроса. Но главным остается умение учащихся быстро реагировать на изменения в информационном мире, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. И все это открывает новые возможности для работы детских и школьных библиотек, которые сегодня должны стать жизненно важными компонентами образования и воспитания.

Чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, средство решения жизненных проблем. Человек, который вступает в богатейшую информационную среду современной цивилизации и намерен активно ею пользоваться, должен уметь читать.

Библиографический список

1.http://www.mediagram.ru/netcat_files/108/110/h_c3c0943c6b70e

Просмотров работы: 1068