ДИСКУРС О МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЁ ПЕРСОНАЛОМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИСКУРС О МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЁ ПЕРСОНАЛОМ

Дроздова Д.С. 1
1Томский Политехнический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная работа – выполнение задания работы с научным текстом, понимание текста как реплики в научном диалоге. В основе этого задания лежит представление о том, что всякое утверждение является внутренне диалогичным. Восстановить диалог, скрытый в тексте, и есть данная задача.

Разные экономические периоды, как благоприятные, так и не очень, характеризуются использованием различных методов управления организацией и ее персоналом. Подобных методов насчитывают большое множество. Именно об этих и некоторых других наиболее важных тонкостях пойдет речь в диалоге между и Господином К. (Кукалевым И.И.) и Господином А. (авторами данной работы).

Господин К.

Господин А.

У всех нас появилось серьёзное основание для оптимизма – наступил кризис. Мы можем существенно улучшить свою жизнь, приблизится к своим целям, открывая доступ к новым, до сих пор невидимым нами, и потому недоступным для нас ресурсам.

Кризис, ударивший по России в 2008 никак нельзя назвать «оптимистическим веянием» на пути к развитию. С ноября по декабрь 2008 года в России уволено по сокращению штатов 53 тысячи человек, произошла девальвация рубля, повышение кредитных ставок, массовое закрытие даже больших предприятий, сокращение объема ВВП на целых 7,9 процента. Неспроста в японском языке понятие кризиса обозначается двумя иероглифами, первый из которых означает «разрушение».

Не так давно в нашей печати появился термин «альтернативный менеджмент». Опирается эта «дисциплина без наказания» на так называемую конструктивную систему поощрений.

Каждый человек, каждая ситуация индивидуальны и поэтому подход к решению возникшей проблемы тоже должен быть уникальным. Исследования показали, что при легкой задаче сильное поощрение не вредит, но и не приводит к улучшению деятельности.

А важным для «вынесения приговора» является выслушать позицию «провинившегося», понять ситуацию и только тогда решить, каким методом руководствоваться.

Жизнь предприятия – это его люди. Все остальное в нашем динамичном мире – его смерть.

Самое важное в организации – это процесс. Что такое люди и цели сами по себе без процессов? Если не будет процесса, то цель не будет реализована, и тогда мы не получим результата. Ставя цель, надо понимать, что процесс важнее, а достигнутая цель – это всего лишь точка отправления к другой цели.

Моральное стимулирование важнее материального поощрения. Самым сильным видом поощрения является доверие. В частности, поручение более сложной и ответственной работы.

Утверждение, что материальное и моральное стимулирование – это разные вещи, является заблуждением. Моральное стимулирование требует от компании материальных издержек, а материальное вознаграждение несет в себе значительный морально-психологический заряд.

Все цели равнозначны в смысле необходимости друг для друга.

Чтобы создать эффективную систему целей, нужно не только оценить важность каждой из них, но и попытаться выстроить их в порядке разумной иерархии. Благодаря этому вы сможете лучше понять проблему и отделить существенное от несущественного.

Выводы: Обычно я задаю на тренингах вопрос: «Зачем существует ваше предприятие?», и всегда получаю один ответ: «Чтобы зарабатывать деньги». Но когда предлагаешь участникам тренинга другие цели, они быстро соглашаются с тем, что удовлетворение потребителя вашей продукции или услуги и счастье ваших сотрудников, тех людей, усилиями которых как раз и создается ценность, т. е. то, за что потребитель готов отдать вам свои деньги.

Выводы: Кризис не может положительно влиять на развитие компании. Альтернативный менеджмент является на самом деле идеальным, т.е. это идеал, к которому можно стремиться. Всё же важное в организации – это организация процессов, которые осуществляют люди. Нельзя пытаться заменить моральное стимулирование на материальное поощрение. Они должны гармонично сочетаться. Цели не могут быть равнозначны в смысле необходимости, т.к. существуют главная цель и несколько побочных.

Диалог между авторами К. и А. наглядно демонстрирует субъективизм применяемых методов и подходов. Каждый отдельный человек видит проблемы и цели по-своему, и пути их решения и достижения так же индивидуальны. Поэтому можно бесконечно спорить о том, что важнее: люди или процессы, моральное стимулирование или материальное, «кнут или пряник», но в итоге каждый управляющий будет руководствоваться именно тем подходом, который ему ближе, зачастую даже игнорируя опыт других организаций, что ни есть хорошо. Возможно, это происходит и из-за того, что среди всего обилия подходов менеджеру сложно выбрать один единственный, нужный. В настоящее время, на наш взгляд, самым оптимальным методом является – альтернативный менеджмент, следуя которому, можно привести организацию к процветанию. Альтернативный менеджмент конструктивен и эффективен не только в изменении самой фирмы, он положительно меняет содержание и характер работы первого лица. Но и здесь есть свои подводные камни, одним из которых является разница менталитетов. Не стоит надеяться на то, что альтернативный менеджмент будет также эффективен в России, как на своей родине – Японии. Делая выбор в пользу того или иного подхода, менеджер автоматически берёт на себя ответственность за дальнейшую судьбу предприятия. Так что делайте свой выбор осознано, основываясь на опыте и рассматривая все возможные альтернативы решения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крячковской И. М. Кризис и банкротство организации: их виды, фазы, последствия // «Вестник КАСУ. – М. – 2011. № 1, – С. 36 - 39

2. Кебас М. Т. / TeamPower/ Принципы стимулирования персонала. Поощрения и наказание ХХ

3. КрымовА. А. – К. п. н., бизнес-тренер, консультант/ "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2010, N 7 ХХ

4. Гончаров А. Трудно было вовлечь людей в процессы изменений...//Управление персоналом. – М. - 2010. № 22.- СХХ

Просмотров работы: 1406