Но при высоком риске возможна высокая норма прибыли от внедрения инновационных проектов: к примеру, в промышленно развитых странах за счет использования инноваций обеспечивается от 60 до 100% прироста промышленного производства [2].
Стоит отметить, что существующие подходы к организации и управлению инновационной деятельностью мебельных предприятий рассматривают лишь отдельные аспекты и направления, а комплексная концепция, которая позволила бы предложить системное управление инновационной деятельностью промышленных предприятий, в настоящее время отсутствует. Таким образом, при наличии задач организации и управления инновационной деятельностью промышленных предприятий обусловливает необходимость систематического изучения, обобщения и переосмысления действующих форм и методов управления предприятиями исследуемой отрасли, что, в свою очередь, определяет актуальность темы исследования [1].
Уже имеющееся построение системы управления инновационной деятельностью предприятия в настоящее время не отвечает теории и практике инноваций в передовых и наукоемких отраслях, в том числе в различных отраслях. Это, прежде всего, связано с тем, что по мере научно-технического прогресса процесс развития промышленности становится все более динамичным.
Рис. 1. Схема основных элементов системного подхода по управлению инновационной деятельностью промышленного предприятия
При применении системного подхода к управлению инновационной деятельностью промышленного предприятия появляется возможность сформировать процесс, который подразумевал бы наличие, у экономических субъектов как осознанных целей и планов своего развития, так и адекватного мотивирования к их достижению.
Использование системного подхода к управлению инновационной деятельностью промышленного предприятия включает в себя в качестве основных элементов деятельность предприятий, которая связана с решением маркетинговых, научно-технических, финансовых, кадровых, организационных и производственных вопросов (рис 1).
Процесс построения системы управления инновационной деятельностью предприятия должен сопровождаться концентрированием усилий на определенных сегментах рынка и технологических процессах, выбранных в соответствии со стратегией развития и с учетом технической и маркетинговой деятельности предприятия. Целью при построении системы управления инновационной деятельностью является преобразование различного исходного информационного потока в концепцию нововведения, которая может получить свою реализацию в дальнейшем подразделениями НИОКР. При наличии четко обоснованной концепции нововведения появляется возможность к повышению дальнейшего успеха построения системы управления [3].
Список литературы:
1. Шанин И.И., Безрукова Т.Л., Борисов А.Н. Основные показатели системы управления инновационной деятельности мебельных предприятий // Вопросы инновационной экономики. — 2012. — № 3 (13). — c. 13-26. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24478/
2. Шанин И.И. Развитие промышленного производства и внедрение инноваций в восстановительный послекризисный период // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2011. Т.7. № 10. –С. 155-158.
3. Коновалов Н.А., Шанин И.И., Безрукова Т.Л. Основные тенденции развития промышленности в 2011 году // Успехи современного естествознания. -2012. №4. С. 68-70.