На сегодняшний день с помощью математических моделей можно проводить систематическое планирование деятельности предприятия. Создание математических моделей позволяет четко детализировать представления текущего производства, выявить недостатки или формализовать его новые возможности.
В данной статье дается описание всех основных этапов бизнес- процесса «Управление корректирующими и предупреждающими действиями» предприятия ЗАО «Индезит Интернешнл» г. Липецка. Целью данной работы является разработка математической модели. Исходя, из поставленной цели были сформулированы основные этапы вышеуказанного бизнес-процесса:
Идентификация и изолирование;
Регистрация;
Анализ влияния несоответствия и действия по устранению;
Анализ и управление несоответствиями.
Идентификация выявленного или потенциального несоответствия осуществляется с помощью надписей или специальных отметок, с помощью которых можно будет ясно представить статус несоответствия и обеспечить удобный поиск в базе данных несоответствий. Продукция признанная несоответствующей требованиям нормативных документов, должна быть отделена от соответствующей требованиям продукции для исключения возможности ее непреднамеренного использования или передачи на следующие стадии производственного процесса.
Регистрации подлежат все отклонения качества производственной продукции или производства от норм. Все случаи отклонений, как установленные, так и потенциально возможные, в обязательном порядке регистрируются посредством заполнения протокола о несоответствии при выявлении несоответствия, требующего коррекции и/или корректирующих действий, либо протокола о наблюдении для выполнения предупреждающего действия.
Анализ несоответствий и их причин проводится с целью оценки значимости и степени их влияния на качество продукции, а также установления затрат, необходимых для их устранения. На основании результатов анализа несоответствий и их причин определяются возможные варианты устранения несоответствий.
Процесс устранения несоответствия осуществляется в соответствии с процедурой системы менеджмента качества предприятия.