Всем известно, что в организациях работают люди, а люди это не машины, их нельзя выключить или включить. Хороший тому пример рабовладельческое время и коммунистическое время. Данные системы наглядно доказали, что против воли и желаний людей многого добиться нельзя.
Если человек увлечен своей работой, имеет определенные ценности, желания и настрой, его жизнь определяется конкретными для него нормами, то каждую конкретную работу человек будет доделывать до конца и с большим энтузиазмом. Но это не значит, то, что человеком нельзя управлять, человеком управлять можно, и здесь важную роль играет определенный и конкретный подход к каждому сотруднику.
Если каждый руководитель будет хорошо понимать что движет тем или иным его работником и знать к чему стремится его персонал, То в отличии от принуждения и определенного контроля, можно построить управление персоналом таким образом, что в его глазах можно будет увидеть стремление у к бесконечному успеху и выполнению своей работы эффективным наилучшим способом.
Если у директора фирмы нет возможности поддержать денежное стимулирование персонала, то он может мотивировать людей гибкий графиком работы, удобным для персонала, таким образом, руководитель отодвинет на второй план недовольство в мотивировании сотрудников заработной платой.
Новые экономические отношения заполонили весь мир. Они порождены переходным периодом и продвигают новые требования к персоналу, а также к руководителям. Это не только определенный подбор, определенное обучение и определенная расстановка кадров, но и новые высокие требования к персоналу, а, следовательно, формирование новых методов мотивации.
Конечно же, на практике управления первое место занимает денежное стимулирование. Этому виду стимула можно отдать первое место.
Но очень важно знать всю ситуацию, в которой будет осуществляться материальное стимулирование, и нужно будет избегать завышения возможностей данного вида стимулирования, потому что персонал имеет потребности не только в денежном виде, но и в поддержании его интересов, целей, приоритетов и психологической поддержки персонала.
Стимулирование на корню отличается от мотивирования. Стимулирование это всего лишь одно из средств мотивирования. Нужно отметить, что чем выше уровень развития отношений в фирме, тем реже будет использоваться стимулирование людьми.
Конечно, важно воспитание и обучение, как определенный метод мотивирования персонала, он приведет к тому, что члены данной организации сами начнут проявлять интерес к жизни внешней и внутренней конкретной фирмы, и действия со стороны персонала будут осуществляться без подачи руководителя.
Таким образом, можно отметить, что мотивация – определенный сложный процесс побуждения всех сотрудников фирмы или членов коллектива к активной деятельности в жизни фирмы, для определенного удовлетворения целей организации.
Конечно главная деятельность человека на земле это его труд, основная задача найти свое призвание и выбрать ремесло по плечу. Труд занимает огромное количество времени в жизни каждого человека и начинается он с профессионального обучения. Явно, что труд всегда находился и будет находится в поле внимания людей и играть огромную роль в жизни каждого.
Цели, достигнутые персонал во время работы зависят от многих факторов – профессиональных знаний, навыков, способностей каждого из коллектива данной фирмы.
Существует мотивация позитивная и негативная. Позитивная активирует потенциал каждого работника и человек работает с особым рвением, а негативная затормаживает проявление способностей.
Мотивация состоит из стимула человека и из внутреннего состояния, которое называется потребностью. Поведение каждого человека можно определить той потребностью, которая является главной в определенный момент времени. Каждый человек стремится удовлетворить свои потребности – это является главным и определяющим фактором деятельности человека. Человек работает, предлагая свои возможности и ресурсы в коллективе фирмы.
Несмотря на то, что мотивация определяется многими науками, но все-таки мотивация людей к труду в России всегда рассматривалась с внепсихологических позиций, а именно с экономической позиции. Заставить работать можно, но эта работа не будет такой эффективной, и она не будет удовлетворять и самого работника и работодателя. По истечении времени глаза многих руководителей открылись и они поняли, что заставлять работать не хорошо, и что данные действия не приносят много прибыли. Основная задача руководителя добросовестно научиться мотивировать свой персонал к труду, базирующемся на научных, технических, конкурентоспособных ценностях. В нашей стране может пригодиться мировой опыт мотивирования различных руководителей своих фирм. В каждой стране существует своя модель мотивации и стимулирования персонала.
Иерархия рангов лежит в основе Японской модели мотивирования труда. Согласование общих и индивидуальных целей, общий подход к каждому члену коллектива и вызов на фирму психолога предполагает стимулирование персонала в США