Иванов А. М. советует обратить внимание на то, что первый этап общения должен служить задаче успешного знакомства. Менеджер должен представиться и узнать имя его потенциального клиента, расположить туриста к себе. Пока турист осваивается в новой, непривычной для него обстановке, можно предложить ему чай или кофе. Необходимо рядом иметь ручку и лист бумаги и записывать все необходимое, чтобы не переспрашивать [1].
После прохождения первого этапа необходимо приступать к опросу того, что ищет клиент и какие запросы у него как туриста. Во время общения можно затронуть чувства туриста, направленные на его любовь к себе:«Нам не так часто приходится отдыхать, не правда ли? Можно себе позволить хотя бы раз в году расслабиться и находиться на отдыхе... Не стоит себе ни в чем отказывать... Побалуйте себя... Вы этого достойны...».
Лучше всего выбирать красочные слова и выражения, использовать запоминающиеся эпитеты, рисовать яркие картины и образы.Например, рассказывая о Мальдивах: «Это поистине райский уголок для отдыха на лоне тропической природы. Здесь есть все для спокойного, расслабляющего отдыха, сама атмосфера курорта располагает к любви. Здесь можно понырять с маской, полюбоваться поистине восхитительным подводным миром, заняться дайвингом, водными лыжами, рыбалкой, прокатиться на яхте на необитаемые острова и устроить там пикник...».Можно рассказать интересные случаи из собственных поездок или из поездок ваших клиентов. Менеджер должен пробудить у туриста желание обладать и наслаждаться всем этим [3].
Следующим этапом является подбор тура клиенту. Продемонстрировав туристу свои возможности и преимущества, менеджер заинтересовал его, и теперь клиент готов к поездке. Остается подобрать тур и оформить покупку. Из множества туров, представленных в поисковой системе, необходимо выбрать тот единственный, который полностью устроит туриста, чтобы после поездки клиент остался довольным и стал пользоваться вашими услугами в дальнейшем. Цель турагента – чтобы клиент приобрел у него тур, остался доволен своей поездкой и стал вашим постоянным клиентом.
Иванов А. М. выделяет и такой этап, как непосредственно, подведение туриста к покупке.
Успех продажи будет зависеть от того, насколько умело менеджер сможет подготовить туриста и подтолкнуть его к принятию окончательного решения – оформлению тура.
Туриста нужно подтолкнуть к принятию решения, вывести его из состояния нерешительности и неопределенности, создать установку на немедленное действие. Сделать это можно следующими способами [2].
Первый способ, который выделил Иванов А. М. – установка на покупку. Менеджер дает туристу установку на покупку тура, составляя свою фразу из двух частей. В первой заложен призыв к действию (произносится уверенно), а вторая обращена к эмоциям и произносится медленно и размеренно, вовлекает и завораживает: «Возьмете этот тур, и вы действительно получите массу удовольствия от отдыха на этом замечательном курорте». «Оформим документы, и сможете спокойно собирать чемоданы и готовиться к этой увлекательной поездке».
Второй способ – ловушка для сознания. Создается своего рода ловушка для сознания, увязывающая реальность настоящего с одним из событий будущего, в котором заложено желаемое действие. «Как только я вам покажу, вы выберите то, что вам больше всего подходит». «Как только я уточню наличие тура, мы сможем сразу же оформить все документы» [1].
Иванов А. М. выделяет и такой способ, как иллюзия выбора. Туристу предоставляется на выбор два варианта, причем оба его устраивают. Менеджер говорит так, как будто турист уже согласен купить тур. «Так какой отель будем заказывать – этот или тот?».
«Так какое питание будем брать – «полупансион» или «все включено?». «На каком виде номера остановимся – стандартном или с видом на море?».
Следующий способ – необходимость принятия срочного решения. Менеджер должен указать туристу на последствия возможного бездействия и подведение его к необходимости принятия срочного решения. «Сейчас высокий сезон и туры раскупаются практически мгновенно...». «Смотрите, еще утром был тур за $340, а сейчас он уже продан. Пока мы с вами говорим, и этот может уйти...». Как продолжение, менеджер задает туристу уточняющий вопрос, с помощью которого проверяет, готов ли он к покупке: «Если вы готовы бронировать, то я сейчас уточню наличие мест...» «У вас паспорта с собой?» [1].
Таким образом, согласно проведенным исследования, можно сказать, что успех продажи будет зависеть от того, насколько умело менеджер сможет подготовить туриста и подтолкнуть его к принятию окончательного решения – оформлению тура. Для этого менеджеру даны некоторые рекомендации для успешной продажи тура, такие как: успешное знакомство с клиентом, подбор именно того тура, который клиент желает, установка на покупку, использование таких «ловушек», как ловушка для сознания, иллюзия выбора, принятие срочного решения и, наконец, применение уточняющего вопроса, с помощью которого менеджер проверяет, готов ли клиент к покупке тура.
Список использованных источников
Иванов, А. М. Современный туризм: проблемы пути и путешествия [Электронный ресурс] / Туристическая библиотека// Все о туризме – http://tourlib.net
Все о туризме. Сборник советов и методов организации турбизнеса – www.votur.ru
Школа туристического менеджмента и маркетинга – www.erm-firm.com