НЕДОСТУПНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫЙ ВЕК ОБРАЗОВАННЫХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

НЕДОСТУПНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫЙ ВЕК ОБРАЗОВАННЫХ

Егорова Ю.А. 1
1Чувашский государственный педагогический унивеситет им. И. Я. Яковлева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема затронутого вопроса на мой взгляд ,полномасштабно охватывает важнейшие проблемы образования нашего времени. Очевидные несостыковки мыслей и действий в этой области меня как переживающего за свое будущее человека очень волнуют. Конечно тема очень актуальна, поскольку наша современная молодежь, даже если можно сказать -ее не большая часть, как никто заинтерисованны в будущем, не только своем но и своих потомков. Не смотря на то, что в ходе работы освещенная тема почти всегда вызывает широкий резонанс среди людей, и обозреватели зачастую просто обходят стороной острые детали этих вопросов, дабы не дать лишней шумихи , я попытаюсь раскрыть ее, и показать мой взгляд на это. В представленной мною работе я бы хотела раскрыть наверное на сегодняшний день один из важнейших и щипитильнейших вопросов нашего времени. Патологическая проблема нашего народа есть то , что мы переживаем за нашу страну , нацию и ее проблемы. Но , в силу своей скованности и запуганности , вынуждены вариться в каше угнетений. И надеяться друг на друга. Между тем статус образования день ото дня меняется. И уже нет гарантии , что там в светлом будущем будет лучше. Мы слепо доверяем тем кто стоит у рычагов управления в нашем государстве , не замечая, что ситуация из года в год приобретает все более и более утопичный характер. Такие действия как мы уже поняли чаще всего приводят к разочарованиям.

Хотелось бы рассмотреть проблему доступности нашего образования. Ведь как говорил Д.Локк- Образование создает разницу между людьми. Полностью соглашусь, но в наше время речь идет отнюдь не об умственной разнице получаемой за счет образования. А об материальной стороне ,позволяющей получить его. Понятие в наше время немного поменялось, и получить знания действительно становится проще людям имеющих весомый карман.

Кто-то может не согласится, но тем нименее это спорный вопрос, и нам остается только негодовать, переживать и мирно созидать за происходящим в минобре. Ужесточая систему образования , а это объясняется тем, что в нашем поколение напрочь отсутствует чувство патриотизма, любви к нации, чувство ответственности , чувство таллерантности , желание и рвение к самореализации и еще множество качеств присущих нормальному человеку, таким образом они прививают нам это путем жесткого отбора и дисциплины в любом учреждении несущее гордое звание "Образовательное."Тем же временем преподносят новые поправки о возможности поступления в начальные классы, получения среднего образования и как апогей звена- высшее образование. Получается ,что в настоящее время получить образование а это как следствие путевку в цивилизованное общество и обеспеченную жизнь может далеко не каждый. Как можно говорить об моральных ценностях , духовности ведь не имея возможности узнать это в рамках образовательных программ все это приводит к снижению развитости населения в целом как достойного звена социального общества. Падает уровень сознательности, человек мало понимает происходящее, снижается уровень духовности ,хотя в настоящее время во многих она напрочь отсутствует , превращается в жертву нашей системы, причем без способности что либо сделать, сказать, думать. Кому может быть это на руку ? Если предположим подсчитать сколько человек хотело бы получить образование и сколько имеет возможность для этого, то соотношение будет не равным, так как возможности и простого желания в век науки и прогресса простым языком уже не достаточно. Так например в средние века рыцари вообще не имели образования, но тем немение это не значило, что они глупы. Если привести этот пример в настоящее время, то наверняка, этот факт наврятли кто-то рассмотрит как здравый аргумент. Образование получали дети знатных семей. Вероятно мы возвращаемся в средние века? Это конечно плохо, и коли это действительно так, то люди не имеющие образование смело могут отнести себя к рыцарям. Смешно звучит, а выглядит печально. Назревает вопрос кто же в скором времени будет учиться? Олигархи ? Да, но в нашей стране они в принципе существует не плохо и без образования. Наши государственные структуры давно превратились в прочно сформированную и крепкую цитадель ,цель которую они преследуют это исключительно собственное благополучие. Проводя параллели с древним миром, а как мы помним там побеждали далеко не умнейшие ,а сильнейшие, так и сейчас вырываются в жизнь сильнейшие, тем же кому не повезло с образованием, с весом кармана, с хорошими знакомыми, остаются плавать на уровне простых рабочих. Может это и есть так называемая система равновесия существования мира. Ведь рабочие тоже нужны. Но с таким подходом к системе образования действительно способных людей с точки зрения здравого смысла заменить нынешних управленцев, чиновников, директоров в скором времени просто не останется, и тогда как быть?

Проповедуя нам о социальном равенстве, о равенстве перед законом ,мы конечно внимаем, но исследую то, что нам преподносят СМИ ,мы как образованный социум делаем не маловажные умозаключения, что нет никакого социального равенства. Иначе каким образом можно объяснить наличие

Совершенно глупых дарований на бюджетных местах ? Возможна их гениальность проявилась в миг сдачи вступительных экзаменов так же неожиданно, как и исчезла. Думаю, что подобные проявления социального неравенства будут обсолютно всегда , таковы реалии нашей жизни. Нам же всегда будет куда стремится. Есть такие совершенно великолепные слова - "Образование - чепуха, главное - талант ". Максим Горький

И как бы хотелось, чтобы эти слова нашли место в нашем жутком обществе, как просто стало бы жить. Ведь талантливый человек, талантлив во всем. В том числе и в образование.

Просмотров работы: 3056