РОЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ РЕГИОНА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РОЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ РЕГИОНА

Морозов А.Д. 1
1БГТУ им. В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Роль транспортной и дорожной инфраструктуры на современном этапе социально-экономического развития России неуклонно растет. В связи с чем, стране необходима развитая транспортная и дорожная инфраструктура, а сервис, как сфера обслуживания, приобретает все большее значение.

Роль транспортной отрасли в современной экономике огромна. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а, следовательно, и экономического благосостояния страны.

Автомобильным транспортом перевозится большая часть грузов (см. рисунок 1) и пассажиров (см. таблицу 1), выполняются различные производственные функции. Широко используется автотранспорт при перевозке международных грузов. Это объясняется его высокой маневренностью, большой скоростью, возможностью осуществления перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.

Роль транспорта не может сводиться только к перемещению грузов и пассажиров, т.к. он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, способствуя экономическому, культурному и социальному развитию общества. Именно поэтому транспортная отрасль является одной из базовых отраслей экономики.

РисунокТаблица 1 – Перевозки грузов по видам транспорта, млн. тонн [1]

Автомобильный транспорт нуждается в систематическом обслуживании: контроле технического состояния, уборочно-моечных работах, заправке эксплуатационными жидкостями, а также в проведении ряда профилактических и ремонтно-восстановительных работ. Эти меры направлены на предупреждение появления отказов и неисправностей, а также на восстановление утраченной работоспособности агрегатов и систем.

Отдельные виды работ по обслуживанию автотранспортных средств автовладельцы могут осуществить самостоятельно, однако, выполнение более сложных технических воздействий может потребовать специального инструмента и оборудования, которым оснащены только специализированные автосервисные предприятия.

Таблица 1 – Перевозки пассажиров по видам транспорта, млн. человек [2]

Вид транспорта

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт всего

30128

26649

25314

24957

22673

22036

Автобусный

16374

14734

14795

14718

13525

13434

Троллейбусный

4653

3775

2972

2733

2414

2197

Трамвайный

4123

3267

2660

2537

2217

2079

Метрополитен

3574

3466

3528

3594

3307

3294

Железнодорожный

1339

1339

1282

1296

1137

948

Внутренний водный

21

20

21

20

17

16

Воздушный

37

40

47

51

47

59

Таксомоторный

6

7

8

7

7

7

Морской

1,3

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5

Автомобильный транспорт имеет большое значение в решении социально-экономических проблем. По материалам аналитического агентства «АВТОСТАТ» автомобильный парк России на 1 января 2012 года составил 42 млн. 861,8 тысячи единиц, увеличившись за год на 5,4% [2]. При таком количестве транспортных средств обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения, является важным преимуществом при размещении производственных предприятий и дает интеграционный эффект [3].

Развитие транспортной инфраструктуры способствует развитию торговых связей, позволяет стать стране и отдельно взятому региону более конкурентоспособными. Такое развитие происходит обычно совместно с ростом экономики. С ростом парка автомобильного транспорта и числа авто обслуживающих предприятий увеличивается и количество потенциальных рабочих мест.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру практически всегда воспринимаются в качестве стимула спроса для осуществления экономического роста и формируют свой вклад в части экономического развития регионов, городских и сельских населенных пунктов.

Список литературы:

  1. Материалы сайта http://www.tr-index.ru

  2. Глаголев С.Н. Формирование придорожных сервисных комплексов как компонента транспортно-логистического кластера в общей системе инновационного развития региона / С.Н. Глаголев, Н.С. Севрюгина, Н.В. Козлова, А.А. Конев // Автотранспортное предприятие.- 2012.- №11. С.42-44.

  3. Материалы сайта http://www.autostat.ru

Просмотров работы: 3470