МЕДИА-ВИРУСЫ, ИЛИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПОП-КУЛЬТУРА ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕДИА-ВИРУСЫ, ИЛИ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПОП-КУЛЬТУРА ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ.

Докторова Е.О. 1
1Чувашский Государственный Педагогический Университет имени И,Я.Яковлева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью данной работы является: проанализировать воздействие медиа-вирусов на сознание людей.

Исходя из поставленной цели, вытекает ряд задач:

  1. Раскрыть понятие медиа-вирус и охарактеризовать его типы;

  2. Определить значение понятия «поп-культура»;

  3. Проанализировать влияние медиа-вирусов на разум человека;

  4. Сделать выводы на основе проведенного анализа.

С каждым годом общество ускоряет темп своего развития. Появление новых технологий, сотовой связи, интернета, развитие телекоммуникаций и средств массовой информации оказывает огромное влияние на мировоззрение и сознание людей. Современное общество неслучайно называют информационным. Мы уже способны сами получать необходимую нам информацию: перелистыванием газет и журналов, нажатием на кнопку пульта от телевизора или даже одним лишь кликом мышки, что очень удобно и позволяет получать больше знаний. Но, несмотря на то, что человечество становиться умнее и образованнее, оно все больше подвержено воздействию «медиа-вирусов», так как возможность заражения ими становится все вероятнее, именно поэтому данная тема столь актуальна на сегодняшний день.

Что же имеется в виду под понятием медиа-вирусы? Медиа-вирусы представляют собой определенную информацию или же события, запущенные в СМИ дабы воздействовать на сознание людей и заставить мыслить общество в удобном, для создателя этого вируса, русле. Медиа-вирусы, как и биологические вирусы, распространяются в организме-хозяине с огромной скоростью, заражая при этом окружающую среду. Вирусы – это не обязательно «зло», но мы будем говорить именно о пагубном их проявлении.

Типов биологических вирусов огромное количество. Так же и медиа-вирусы можно подразделить на три типа:

  1. Вирусы, запускаемые намеренно людьми, заинтересованными в них. Представляют собой рекламные трюки и различные новости, способствующие распространению какой-либо идеологии или же товара.

  2. «Вирусы-тягачи». Они запускаются не намеренно или самопроизвольно, но моментально «запрягаются» и распространяются группами, надеющимися с их помощью пропагандировать свои идеи. Например, эпидемию СПИДа, использовали как аргумент в пользу того, что гомосексуализм – зло.

  3. Полностью самозарождающиеся вирусы, которые вызывают интерес и распространяются сами по себе. Например, появление в недавнее время виртуальной реальности.

Одним из главных разносчиков медиа-вирусов считается массовая культура, или, как принято ее называть сейчас, «поп-культура». Под «поп-культурой» понимается культура масс, созданная для массового непрерывного потребления людьми, распространяющаяся с помощью СМИ. Ее опасность заключается в том, что она не опирается на традиции и национальность, беспринципно меняет свои взгляды в соответствии с течениями моды и обращается к упрощенным вкусам. Массовую культуру можно считать прародителем, который создает в своем организме новые и более опасные медиа-вирусы.

Согласно проведенному исследованию, раньше эти медиа-вирусы активно распространялись по радио, газетам и телевидению. Теперь же на пьедестале распространителя этих вирусов гордо разместился ИНТЕРНЕТ. Ведь, на сегодняшний день, почти у каждого в доме есть компьютер с выходом в глобальную сеть Интернет, посредством которого остальные разносчики медиа-вирусов уходят на второй план, но остаются такими же действенными.

Нас, современную молодежь, можно считать поколением «Х», которое выросло в тесном контакте со средствами массовой информации. Когда мы были маленькими, уже были телевизоры, заменявшие нам няню, мы стали старше – появились компьютеры, подростками мы уже исследовали просторы интернета. На кого, если не на нас, в первую очередь воздействовала массовая культура?

Сейчас обстановка обстоит гораздо хуже и в СМИ запускаются все более «жестокие» вирусы. На место старых, добрых и любимых нами мультфильмов приходят агрессивные, отрицающие ранее существующие идеалы: о послушании, честности и т.д. Например, популярный сейчас среди детей мультфильм «Симпсоны». Мальчик, по имени Барт, с легкостью обманывает своих родителей и учителей. Мужчина, глава семьи, Гомер, постоянно пьет пиво и сидит, почесывая свой живот, на диване перед телевизором. И к чему же это готовит подрастающее поколение? Создатели вирусов фактически вскармливают ребенка с детства этим зараженным «молоком». Еще одним ярким примером прямой атаки подорвавшегося детского телевидения является мультфильм «Рен и Стимпи», распространяющий контркультурные послания. Рен и Стимпи выступают против каких-либо гигиенических норм, но это не страшно по сравнению с тем, что в этот мультфильм четко прослеживается пропаганда гомосексуализма. Персонажи не обязательно «геи», но там полно намеков на то, что они больше чем друзья.

Современных подростков полностью поглотил интернет и социальные сети, где идеальнейшая почва для взращивания медиа-вирусов, и, что самое удивительное, мы с радостью их поглощаем, не замечая опасности. Интернет захватили различные «мемы» и так называемые «паблики», распространяющие такие идеи как:

- уважение к пожилым не «круто»;

- массовое порицание тяги к знаниям и желания учиться;

- пропаганда курения, алкоголя и наркотиков;

- насмешки над слабыми и инвалидами;

- национализм;

- вандализм и т.д.

Человек, выросший на такой почве, будет жестоким, беспринципным, но слабо развитым в умственном плане и плохим здоровьем, что может привести к неизгладимым последствиям.

По телевидению все больше показывают ток-шоу, где, в большинстве случаев, можно услышать лишь крики и скандалы, а зомбированные домохозяйки яро все это употребляют, осознавая, что у них самих не так все плохо, как они думали. Например, программа «Пусть говорят!», сколько криков и шума там, а какие серьезные проблемы они обсуждают. Отсюда отсутствие недовольства в своем положении, в итоге никакого стремления изменить жизнь к лучшему. Казалось бы, что голливудские сериалы и фильмы, показывающие идеальную и красивую жизнь способны позитивно воздействовать на человека, но не тут-то было, они в точности до наоборот заставляют человека понять, что достичь подобного невозможно.

Огромную роль медиа играют и в политической сфере жизни общества. Одни предвыборные кампании чего стоят! Борьба партий за власть развивается прямо на наших глазах: на экранах телевизоров и мониторах компьютеров. Именно благодаря СМИ мы фактически выбираем, кто будет покровительствовать нам ближайшие 6 лет. А кто и какой вирус для воздействия на общество выберет уже его дело, как говориться: «Кто, на что горазд».

Заразившись одним медиа-вирусом, мы мгновенно можем подхватить и второй и третий и так до бесконечности, пока нас полностью не поглотит сфера, называемая «поп-культурой».

Итак, на основе проведенного исследования можно сделать такие выводы:

  1. Медиа-вирус как и биологический вирус заражает человека и способен передаваться другим;

  2. Вирусы могут появляться сами, а могут и с помощью заинтересованных в них групп;

  3. «Поп-культура» представляет собой чашу, доверху наполненную данными вирусами;

  4. Распространителями являются вирусов можно считать: газеты, журналы, телевидение и ИНТЕРНЕТ;

  5. Медиа-вирусы влияют на все сферы жизни общества и способны изменить мировоззрение человека.

Литература:

Рашкофф Д. Media Virus! Hidden Agendas in Popular Culture/ Д. Рашкофф. - М. : Ультра. Культура. - 368 с.

Бердяев Н.А. О культуре / Н.А. Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. М., 1994. Т. I.

Просмотров работы: 3109