МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

Чудаева А.Б. 1, Кузнецов С.А. 1
1ВГЛТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Специально проведенные исследования выявили соотношение между способностями человека и его отдачей на рабочем месте. Так выполняя все указания работник , как правило задействует 20-30% своих способностей. Но при этом отсутствует инициатива и творческий подход к выполняемой работе. однако на этом же самом рабочем месте при соответствующей мотивации работник может задействовать 80-90% своих способностей прежде всего за счет личной заинтересованности в результатах труда. Таким образом, искусство начальника и менеджера по кадрам состоит в подключении еще 60% возможностей сотрудника, т.е. задействовать его инициативы и творчество.

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Руководители всегда мотивировали своих работников, осознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлысты и угрозы , для избранных- награды.

До 20 века было распространено мнение , что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования выявили экономическую несостоятельность такого подхода и показали, что мотивация является результатом сложной совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников , руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.

Методы управленческой мотивации можно разделить на :

  • Методы экономической мотивации – зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др;

  • Методы социальной мотивации – общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, призрение и др;

  • Методы психологической мотивации – ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч;

  • Методы властной мотивации – повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий, и проч;

  • Социально-психологические методы – повышение социальной активности, обмен опытом, критика, управленческая и профессиональная этика;

  • Методы моральной мотивации – личное или публичное признание, похвала и критика.

Существует большое количество теорий и принципов построения эффективной системы мотивации. Выделим, прежде всего те, которые помогают понять и практически решить проблему творческой, инициативной работы персонала по решению текущих и стратегических задач поддерживания и развития конкурентоспособности предприятия.

А.Маслоу утверждает, что удовлетворение потребностей человека происходит в определенной последовательности. Практически это означает необходимость знать величину зарплаты, обеспечивающей для конкретной местности минимально необходимый уровень удовлетворения физиологических потребностей (еда, одежда, жилье, образование детей, здоровье) и обеспечить возможность ее зарабатывания для всех ключевых работников предприятия. Только в этом случае можно говорить о подключении других объектов мотивации, обеспечивающих лояльность персонала и проявления инициативы на рабочем месте.

С.Адамс основывается на сравнительной оценке результатов труда и вознаграждения людей между собой. И если человек приходит к заключению, что действия администрации несправедливы, в нем формируется чувство обиды и ни о каком творчестве, инициативном отношении к работе говорить не приходится. На практике это проблема решается информированием персонала и стремлением к максимально возможной объективности при оценке результатов труда и системы формирования вознаграждения, пропорциональной достигнутому результату.

Относительная ценность денег в мотивации

Привыкание

К новому уровню благосостояния человек привыкает быстро, и ощущение счастья исчезает.

Сравнение

Люди оценивают свое богатство, сравнивая себя с другими. Однако, продвигаясь вверх по лестнице преуспевая, они всегда видят кого-то, кто богаче их.

Альтернативы

По мере накопления денег другие ценности, такие как свобода и дружба, приобретают все большую значимость.

Беспокойство

Часто по мере роста доходов увлечение добыванием сменяется другими, более возвышенными увлечениями. Обретя деньги, человек чувствует себя хозяином собственной судьбы.

Разумные люди имеют умеренные материальные потребности и выше денег ценят другие блага, приносимые работой.

Просмотров работы: 1327