МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ К УЧЁБЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ К УЧЁБЕ

Юрова А.А. 1, Кузнецов С.А. 1
1ВГЛТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной работе речь пойдет о мотивации и стимулирование студентов к учебе. Но прежде чем начать освещать данную тему, необходимо знать определение данных понятий.

Мотивация - это заинтересованность человека, обоснование его желаний и стремлений. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психических процессов, которые в конкретных ситуациях предопределяют то, насколько решительно действует человек и в каком направлении сосредоточивается его энергия.

Стимулирование – это процесс использования конкретных стимулов для пользы человека, а также влияние, побуждение, внешнее подталкивание к определенным действиям.

На сегодняшний день данная тема, несомненно, является актуальной как для студентов так и для преподавателей. Это обуславливается тем, что с каждым годом интерес студентов к учебе заметно угасает. Хотя поступая учиться в ВУЗ, человек стремиться получить знания, умения и навыки, которые в дальнейшем помогли бы ему обрести самостоятельность, достичь успеха и благополучия.

По мнению некоторых преподавателей ВУЗов, учебная мотивация студентов зависит исключительно от их собственных волевых качеств и стремления к получению знаний. По моему мнению, это не совсем верно, и в данной работе я объясню почему это так, и как на самом деле можно повысить мотивацию студентов.

Для того, что бы это сделать мне хотелось бы поговорить об ошибках, которые совершают преподаватели в своей учебной практике и в связи с чем у учащихся пропадает всякое желание учиться.

Наиболее существенным недостатком всех учителей высшей школы является преподавание “голых знаний”. То есть они стараются дать максимально возможное количество “голых” знаний, без оглядки на их адекватность текущей ситуации, к тому же без обоснования их нужности. Но студент – это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо также объяснить каким образом эти знания ему пригодятся в будущем. И если преподаватель отвечает в духе “в жизни все может быть полезным”, обучающийся по понятным причинам теряет интерес. Студент приходит в ВУЗ не за знаниями, он приходит за тем, что бы стать хорошим работником, а это совершенно разные вещи. Преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен студентам в их будущей деятельности.

Не менее важным является и отсутствие связки студент – преподаватель. Другими словами, если между обучающимся и преподавателем нет никакого контакта, кроме минимальных начитанных часов, ни о какой мотивации студентов говорить не приходится. Студенту очень важно, что бы педагог был его наставником, что бы к нему можно было обратиться за помощью пусть даже по самому глупому вопросу.

Не самое последнее место в этом списке занимает отсутствие уважения к студентам. Этим особенно отличаются преподаватели, которые считают своих студентов недобросовестными к учебе, хотя зачастую, у студента просто не получается разобраться в предмете. И вот когда он подходит со своим вопросом к педагогу и слышит что-то вроде: “Лучше нужно было слушать, я все давала в лекциях, идите учите”, – то мотивация к дальнейшему получению знаний исчезает почти моментально. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения.

На основе выше сказанного можно ответить на вопрос: как стимулировать и мотивировать учащихся?

  1. Заинтересовать студента – один из главных побудителей мотивации.

  2. Использование метода кнута и пряника, т.е. за успехи в учебе поощряют “автоматом”, а за отсутствие на занятиях наказывают лишними вопросами на экзамене.

  3. Стимулирование не на оценку, а на результат. Данный пункт немного схож с первым, но отличия все же есть. Суть его заключается в том, что студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний.

В заключении хотелось бы сказать, что к процессу мотивирования необходимо подходить с разных сторон исходя из того, что каждый человек имеет свои приоритеты.

Просмотров работы: 11993