Авторы полагают, что основа формирования гражданской компетентности - это развитие знаний, навыков и склонностей, связанных с основными понятиями демократического общества.
По мнению Терренс С. Мэйсон, Диана Е. Силва гражданское образование в начальной школе должно включать в себя: права и обязанности ( учащиеся принимают в создании правил своего класса, пишут конституцию класса), членство группы ( встречи класса чтобы решить проблемы, преподавательские и ученические интересы). 1,стр.116. В формированиии гражданственности достоин тот факт, что каждую неделю учащиеся США поднимают флаг страны и клянутся быть достойными гражданами и защитниками своей родины.
Линн Р. Нельсон и А.Рапопорт ссылаясь на слова президента Комиссии по образованию Фрэнка Ньюмана, утверждают: « Необходимо вернуть высшему образованию его первоначальную цель - подготовку выпускников к непосредственному, полноценному и активному участию в гражданском обществе». Подготовка учителя - это сложная задача. Особенно это относится к тем кто в дальнейшем возьмёт на себя заботу о подготовке гражданина демократического общества. Подготовка учителей истории, географии, обществознания и т.д. должно быть направлено на воспитание гражданина. Учителя обществоведы в России, США должны быть готовы ответить на такие вопросы, как: Какова природа демократия ? Что характеризует гражданина демократической России, США или других стран? 2, стр. 57,58
Среди наиболее важных форм содержания педагогических знаний, связанных с гражданским образованием, - знание и способность обеспечить демократическую окружающую среду для обучения. Занятия могут быть организованны вокруг демократических структур обучения, где многочисленные проблемы исследуются через обсуждение и обдумывание. Учащиеся могут выбирать темупроекта согласно собственным интересам и тщательно заниматься проблемами персонального и социального интереса. Таким образом,они сами создают связи родственных понятий и методов обучения. 1,стр 120,121
Литература
1 Терренс С Мэйсон, Диана Е. Силва Подготовка учителей начальной школы в США для реализации гражданского образования. // Гражданское образование: российский и американский опыт подготовки студентов. Тула 2003 стр.116, 120,121.
2 Линн Р. Нельсон , А. Рапопорт, Фредерик Д. Дрейк Преподавание и изучение истории в процессе обучения и воспитания демократической гражданственности в России и США.// Гражданское образование: российский и американский опыт подготовки студентов. Тула 2003 стр. 57,58